В России появился новый производитель тяжелых грузовиков. Компания «Нижегородские грузовые автомобили» представила седельный тягач «Валдай 45», рассчитанный на эксплуатацию в составе автопоезда, полной массой до 45 тонн.
Очевидно, что новый отечественный магистральник станет вызовом китайским производителям, завоевывающим российский рынок комтранса.
Новый магистральный грузовик с колесной формулой 4х2 производит компания «Нижегородские грузовые автомобили» (АО «НГА»), базирующаяся на ранее пустовавших производственных площадях Горьковского автозавода. Основная специализация АО «НГА» — производство автокомпонентов, в том числе дизельных двигателей семейства G2.5, которые предназначены для установки на малотоннажные грузовики «Соболь NN» и «Газель NN». Реагируя на запросы рынка, компания в 2022 году приняла решение расширить свои компетенции и приступила к реализации масштабного проекта по выпуску грузовиков полной массой от 18 до 35 тонн.
«Мы работаем в тех сегментах рынка, где видим устойчивый спрос и дефицит предложения», — отметил генеральный директор компании «Нижегородские грузовые автомобили» Руслан Греков. «Наш первый проект — это линейка тяжелых грузовиков полной массой от 18 до 35 тонн. Они будут производиться под брендом «Валдай», имеющим репутацию на рынке».
Седельный тягач «Валдай 45» — первенец нового модельного ряда. Он построен в сотрудничестве с компанией Foton. Собственно, это и обеспечит товарному продукту быстрый путь к конечному потребителю. Премьера автомобиля состоялась на выставке Сomtrans 2023, позже седельный тягач в составе автопоезда со шторным полуприцепом принял участие в автопробеге от Москвы до Арзамаса, посвященном открытию отрезка трассы М-12 «Восток».
Перспективный отечественный магистральник рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой 45 тонн и подойдет для решения широкого спектра транспортных задач. Автомобиль оснащен 12‑литровым двигателем Cummins мощностью 470 л. с. и 12‑ступенчатой роботизированной коробкой передач. Седельно-сцепное устройство высотой 1150 мм оптимально для работы с полуприцепами европейских марок. Два алюминиевых топливных бака суммарной емкостью 840 л обеспечивают запас хода до 3000 км.
Рабочее место водителя соответствует стандарту магистральных перевозок. Мультифункциональный руль регулируется по вылету и высоте, кресло на пневмоподвеске имеет максимум возможных настроек. Селектор управления трансмиссией размещен на подиуме справа от кресла. Приборная панель интуитивно понятна, кнопки управления расположены удобно для водителя, чтобы он комфортно, не отвлекаясь от дороги, мог включить себе отопитель или кондиционер и прочие функции. Радует и сам пластик, из которого сделана приборная панель. Приятно, что конструкторы озаботились даже удобным кармашком для телефона водителя.
Кабина с двумя спальными местами смонтирована на четырехточечной пневмоподвеске и, благодаря практически ровному полу, отличается большой внутренней высотой — 190 см (моторный кожух возвышается всего на 5 см). Под нижним спальным местом расположена выдвижная полка с холодильником. В зоне над ветровым стеклом предусмотрены полки для хранения вещей. На крыше имеется люк с антимоскитной сеткой, по бокам от него — два светильника. В целом, в кабине есть все необходимое для организации комфортной и безопасной работы дальнобойщиков на длительных рейсах. Разве только окно в задней стенке кабины для наших условий не подходит, ухудшает теплоизоляцию. Кстати, это хороший повод для дискуссии с производителем на предмет доработки.
На данный момент все ключевые агрегаты седельного тягача (двигатель, коробка передач, мосты) родом из Поднебесной, но в будущем планируется локализация производства на территории РФ. По словам Руслана Грекова, она будет проходить в три этапа. На начальном этапе предусмотрена SKD-сборка и доработка автомобиля под российские условия эксплуатации. В 2024 году в нижегородских цехах планируется производство полного цикла со сваркой, окраской и установкой навесного оборудования. Также в будущем тягач планируют перевести на российские электронные компоненты и на агрегаты оте-чественного производства — моторы и коробки передач ЯМЗ.
Линейка нижегородских грузовиков, помимо седельного тягача, будет включать трехосный самосвал «Валдай 33» и универсальное дорожное шасси «Валдай 18» полной массой 33 и 18 тонн соответственно.
Производственные мощности компании «Нижегородские грузовые автомобили» — до 10 тыс. автомобилей в год. Реализация проекта позволит обеспечить отрасли до 3000 новых рабочих мест, включая 500 мест в Нижнем Новгороде. Инвестиции в производство составят 2,3 млрд рублей.
Одним из важнейших вопросов является послепродажное обслуживание техники нового модельного ряда. Существенно, что в роли генерального дистрибьютора выступает ГК «Современные транспортные технологии», сервисная сеть которой охватывает 85 регионов. «Главная выгода клиента заключается в получении собранной здесь машины с понятной сервисной и гарантийной историей», — рассказал генеральный директор ГК «Современные транспортные технологии» Олег Марков. Он добавил, что в любой форс-мажорной ситуации перевозчику всегда смогут помочь благодаря развитой логистике и сервисной сети.
На всю линейку тяжелых грузовиков «Валдай» производитель дает гарантию 3 года без ограничения пробега, лучшую среди аналогов.
Технические характеристики «Валдай 45»
Колесная формула: 4х2;
Снаряженная масса: 8440 кг;
Полная масса: 18 000 кг;
Габариты (длина/ширина/высота): 6055х2490х3870 мм;
Колесная база: 3600 мм;
Емкость двух баков: 420 л;
Двигатель: рядный 6‑цилиндровый, дизельный, с турбонаддувом, 470 л. с.;
Коробка передач: роботизир., 12‑ступенчатая;
Подвеска спереди: рессорная, сзади: пневматическая;
Тормоза: дисковые;
Размерность шин: 315/70R22.5;
Заводская гарантия: 3 года без ограничения пробега;
Межсервисный интервал: 60 000 км;
Конкуренты: Sitrak C7H, Foton Auman, Shacman X6000.