Снегопады и массовые ДТП, в частности, произошли на трассах М-4 «Дон», М-11 — там после массовой аварии возбуждено уже второе уголовное дело. А в Забайкалье сошел с рельсов грузовой поезд.
После массового ДТП на платной трассе М-11 в Новгородской области возбуждено новое уголовное дело. Речь идет о статье о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем смерть двух или более лиц.
Ранее Следственный комитет возбудил дело о выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Отдельные участки М-11 обслуживает компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга.
В крупной аварии в понедельник, 8 января, погибли четыре человека, в том числе ребенок, еще 19 получили ранения. На скользкой дороге из-за непогоды столкнулись более 60 автомобилей. Движение в сторону Москвы было перекрыто почти до утра. Судя по видео, дорога была почищена, но водители в чатах жаловались на плохую видимость, гололед и то, что некоторые участники движения не соблюдали скоростной режим. Вот что рассказала Business FM одна из очевидцев Анна:
«Проезжали по трассе в сторону Санкт-Петербурга, видели аварию. Там было большое количество машин. Сотрудники ДПС были на месте, видели вертолеты и сотрудников МЧС. Власти действительно организовали помощь, мы видели белые палатки. Сама платная дорога не расчищена, ничем не посыпана. Мы заезжали на платный участок в Окуловке. Спецтехнику увидели только как раз таки на подъезде к месту ДТП. Ехали две машины, одна посыпала песком, другая чистила дорогу. Скоростной режим людьми не соблюдался. Ограничение по скорости на всем пути было 70 километров в час. Также присутствовали информационные таблички о погодных условиях».
Другие очевидцы рассказывали, что видимость на дороге была около одного метра, а сама дорога — очень скользкой. Максимальная скорость на платной трассе зимой — 110 километров в час, в снегопад ее снижают, но знаков было не видно. При этом, как рассказали радиостанции водители, участок М-11 в Новгородской области даже сейчас, после аварии, плохо почищен. А вот в Тверской области снега на дороге практически нет.
По данным Следственного комитета, ДТП произошло из-за легкового автомобиля китайского бренда Chery, потерявшего управление. Машина 70-летнего жителя Коврова врезалась в ограждение и, несмотря на то что пассажиры успели установить знак аварийной стоянки, другие водители не успели затормозить и последовательно врезались в легковушку.
Возможные причины аварии на платной трассе М-11 обсудили с координатором движения «Общество синих ведерок», автоэкспертом Петром Шкуматовым:
— Ситуация типичная. Сначала происходит ДТП, допустим, один автомобиль разворачивает на гололедице, он уходит в занос, теряет управление и перегораживает дорогу, далее в него врезаются другие автомобили, которые не успевают затормозить в силу того, что дорога скользкая, в результате происходит массовое ДТП. Если говорить про состояние дороги, то видно на видеозаписях, в том числе и госкомпании «Автодор», что дорога скользкая, и она почищена, но скользкая. Я отдельно хочу сказать, что согласно правилам дорожного движения, водитель должен выбирать скорость, исходя из той погодной обстановки, которую он вокруг себя на дороге наблюдает, и верх безрассудства ехать по такой трассе с высокой скоростью.
— Многие жаловались на плохую видимость и несоблюдение скоростного режима.
— У нас есть видеозапись с камер, установленных на дороге, и тут даже гадать нечего, видимость в целом была хорошей, то есть говорить о том, что было не видно впередиидущие машины, не стоит.
Ранее серьезная пробка из-за непогоды образовалась на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области. Сотни водителей всю прошлую ночь провели в своих автомобилях. Из-за сугробов на обочинах дальнобойщики не могли съехать с дороги и отдыхали прямо в пробке. Поэтому дорога разгрузилась только к утру.
Аварии и проблемы на транспорте из-за морозов и снегопадов коснулись и пассажиров поездов. В минувшее воскресенье пассажиры поезда Самара — Санкт-Петербург рассказали, что всю ночь ехали в неотапливаемом сидячем вагоне, при этом на улице было минус 30. Окна покрывались льдом, а одеяла и чай людям не дали.
Схожая ситуация была в поезде Смоленск — Санкт-Петербург, где пассажиры 16 часов ехали в шапках, в салоне вагонов температура опустилась до нуля. В Федеральной пассажирской компании сообщили, что начали проверку ситуации. Пассажирам за такую поездку пообещали начислить баллы «РЖД бонус».
Вечером 8 января в Забайкальском крае сошли с рельсов 14 вагонов грузового поезда. По данным МЧС, состав столкнулся с порожним поездом. Пострадавших нет, последствия аварии до сих пор устраняют. Были задержаны два пассажирских поезда. В регионе сейчас минус 20, некоторые люди остались в вагонах и ждут возможности проехать.
Рассказывает главный редактор местной газеты «Вечорка» Владимир Кантемир:
Владимир Кантемир, главный редактор местной газеты «Вечорка»:
«По грузовым перевозкам информация противоречивая. Только что говорил с пресс-службой, говорят, в поездах какое-то движение есть, это пригород Чернышевска, райцентра. По опыту, такая крупная авария примерно в этом месте была в 2020 году, но там как раз была предвыборная кампания, баллотировался руководитель Забайкальской магистрали, и как-то они умудрились все это восстановить в течение суток. Надеюсь, что выборы ни при чем и сегодня движение будет восстановлено. Что касается причин схода, заявляют о соударении с порожним составом, как я понимаю, за этим непонятным словом скрывается столкновение поездов. Очень оперативно с пассажирами разбираются, кого на самолет, кого автобусами отправляют до мест назначения. До Чернышевска их еще ночью отправили, они уже в аэропорту, скорее всего. Что касается самого схода, очень часто за последние десять лет мы пишем о сходах вагонов порожних, с углем, причина в усталости самой магистрали, ее надо модернизировать».
На пострадавшем участке нет движения грузовых поездов в обоих направлениях. Возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности железнодорожного транспорта.