Поток коммерческого транспорта из Китая растет с каждым днем. На этот раз к выезду на российские дороги готовится новый рамный малотоннажный грузовик Dongfeng Q35, рестайлинговая версия модели Captain-T.
Dongfeng Motor Corporation приняла решение расширить продуктовую линейку, предложив российским перевозчикам более современную модификацию своего рамного малотоннажника. Предлагается два исполнения – Q35N и Q35L полной массой 2490 и 3490 кг соответственно. Предусмотрено два варианта колесной базы (2800 и 3200 мм). Шасси можно адаптировать под любую бизнес-задачу благодаря надстройкам в виде бортового, промтоварного, изотермического фургона различных размеров. «Легкая» модификация, с заявленной грузоподъемностью в 570 кг, без проблем может съезжать с грузового каркаса Москвы и заезжать в центр города в любое время.
Двуместная кабина китайского грузовика является авторской разработкой компании Dongfeng. Ее дизайн достаточно современный, однако машина несильно выделяется в потоке на фоне одноклассников. Отличить рестайлинговую модель от предшественника проще всего по двойным кронштейнам зеркал заднего вида и многоугольникам плоских противотуманных фар.
Интерьер кабины выглядит достаточно аскетично. Самая яркая деталь — это большой центральный экран мультимедиа. Кондиционер, электростеклоподъемники и прочие базовые вещи присутствуют в обновленном грузовике и не вызывают вопросов. Приятный на ощупь мультируль и понятная приборная панель также оставляют положительное впечатление. Однако сиденья не предназначены для дальних поездок, поэтому автомобиль рекомендуется использовать для городской дистрибьюции. Рядом с водительским сиденьем есть удобный ящик для хранения вещей, который трансформируется в столик или дополнительное место, которое, однако, нельзя использовать в качестве пассажирского (не оборудовано подголовником и ремнем безопасности). В обшивке салона используется обычный пластик, такой же как у конкурентов Sollers Argo или УАЗ "Профи".
Пространство в районе педального узла не покрыто никакой обшивкой, что отрицательно сказывается на шумоизоляции, это минус. Из положительных моментов стоит отметить наличие удобных подстаканников у водителя и пассажира. В целом салон этого грузовика простой и лаконичный, без изысков, но в нем есть все базовые элементы для удобной работы водителя.
Также особенностью машины является доступ к двигателю из кабины. Для этого необходимо поднять диван пассажирского места и закрепить его специальными ремнями. Подобное решение давно стало нормой у легких бескапотных грузовичков, например УАЗ. Фальшрадиаторная решетка открывает доступ лишь к заливной горловине бачка стеклоомывателя.
Силовая установка Dongfeng Q35L в целом схожа с предшественником Captain-T. Мотор представляет собой прежнюю рядную «четверку», но большего литража и большей мощности. Турбодизель Quanchai Q25A-150E60 рабочим объемом 2496 см3 экологического класса Евро-6 развивает 146 л. с. и 325 Нм крутящего момента в диапазоне 1300-2000 об/мин. Среди конструктивных особенностей силового агрегата отметим верхнее расположение распредвала, цепной привод ГРМ, четыре клапана на цилиндр, топливную систему Common Rail с электромагнитными форсунками (уменьшают шумность дизеля).
Система выпуска отработавших газов включает каталитический нейтрализатор и фильтр сажевых частиц. Использование технологии SCR с применением жидкости AdBlue делает мотор менее требовательным к качеству топлива, что актуально для российского потребителя.
В трансмиссии применяется безальтернативная механическая 5-ступенчатая КП Shandong Monwo в паре с сухим однодисковым сцеплением.
Спереди и сзади применена зависимая рессорная подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 1750 кг, на заднюю — 3000 кг. Задние рессоры усилены подрессорником. Он увеличивает упругость подвески при полной нагрузке.
Аналогичную ходовую часть можно встретить и на других китайских одноклассниках по типу JAC или Foton, однако в «Газели Next» спереди используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах.
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные. Стояночный тормоз с тросовым приводом воздействует на механизмы задних колес. Конструкция типична для LCV, характеризуется легкостью, надежностью и простотой обслуживания. В комплектацию входят ABS и система курсовой устойчивости ESC.
Рулевой механизм типа «винт – шариковая гайка – рейка – сектор» снабжен гидроусилителем. Причем гидравлический распределитель и силовой цилиндр размещены в одном корпусе с редуктором. Такая конструкция позволяет эффективно передавать большие усилия и хорошо компонуется с другими элементами шасси.
Автомобили Dongfeng Q35L производятся на заводе в городе Шиянь провинции Хубэй. Локализация модели на территории России не планируется. Около 90 % деталей в автомобиле китайского производства, однако в некоторые важные узлы были установлены европейские компоненты. Например, блок управления, топливный насос и форсунки в этом автомобиле производства компании Bosch.
На сегодняшний день уже несколько сотен таких машин прибыло на территорию РФ. Их продажи ориентировочно начнутся в феврале. Стоимость грузовика Q35L начинается от 2 640 000 рублей. Также есть вариант комплектации Q35N с менее грузоподъемным шасси, ее стоимость начинается от 2 585 000 рублей. Это далеко не самая плохая цена на сегодня, в то время как, например, одноклассники фирмы JAC стоят более 3 млн. Дистрибьютор, компания «Коммерческие автомобили Дунфен» предоставляет в России гарантию 2 года или 100 000 км пробега.
Первые переоборудованные шасси появятся на рынке в конце февраля. Известно, что внешние габариты фургона будут 4300х2100х2200 мм. Некоторые доработчики уже сейчас предлагают дооборудование самого популярного по габаритам варианта фургона (4100х2100х1900 мм), где внутренний объем составит 16,4 куб. м. Доработка такого промтоварного фургона из сэндвич-панелей 50 мм будет стоить в районе 370 тыс. руб.
Также доступны к заказу бортовые платформы с тентом, промтоварные фургоны, изотермические с рефрижератором, хлебные, КМУ и с различными вариантами исполнения дверей (боковые, еврофура, гидравлическая платформа и пр.).
В целом мы видим новую конкурентоспособную модель, которой суждено будет скоро появиться на российском рынке коммерческого транспорта. Компания Dongfeng — это известный и авторитетный бренд, который уже успел зарекомендовать себя в России. Поэтому у легкого грузовика Dongfeng Q35 есть все шансы стать еще одной альтернативой ушедшим из страны европейским производителям.