Предпринимателю Виктору Гапонову из Шадринска насчитали больше 10 млн рублей.
В Курганском областном суде 22 января рассмотрели первые дела по жалобам шадринского грузоперевозчика Виктора Гапонова на постановления ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО.
Индивидуальный предприниматель пытается оспорить штрафы за перегруз, которые зафиксировала весогабаритная рамка в Шумихинском округе. Только у одного Гапонова их сумма превысила 5 млн рублей (столько оплачено с учетом 50-процентной скидки). Представители ТОГАДН в заседаниях не участвовали, истцы были не против рассмотреть дела без них.
Истец и его адвокат утверждали в суде, что пустой грузовик по факту весит 16 тонн, однако, когда он проходил через шумихинскую весогабаритную рамку, весы показывали до 19,9 тонны. Также они пытались обратить внимание судей на тот факт, что автоматический пункт весогабаритного контроля в Шумихинском округе 1,5 года просто стоял, а затем три месяца работал в тестовом режиме (до сентября 2023 года). АПВГК был выведен из эксплуатации уже через 2,5 месяца после запуска в штатном режиме (24 ноября 2023 года). 27 ноября, как отчитались в департаменте информационной и внутренней политики Курганской области в ответе на запрос 45.RU, прошла метрологическая поверка данного оборудования.
— После 24 ноября, когда отключили эту рамку и настраивали, та же пустая машина проехала, и стало показывать 15,7 тонны, близко к реальному значению. Подозреваем, что некорректно работала рамка, — сказал на заседании Виктор Гапонов.
— Асфальтовое покрытие было положено 1,5 года назад, сама рамка смонтирована также 1,5 года назад, образовалась колейность, — добавил адвокат Андрей Ворошнин.
Защитник заметил, что перед шумихинской рамкой нет дорожного знака ограничения скорости, что может влиять на корректную работу автоматического комплекса.
— Транспортное средство, двигаясь со скоростью, где ограничения не стоит (физику прекрасно знаем, в школе учились, при скорости удар будет сильнее), поэтому весы работают некорректно. Если бы стояли знаки АПВГ... Там всё ещё нет никаких опознавательных знаков о том, что какая-то фиксация проводится. Когда машина подъезжает, на рамке написано «Весовой габаритный контроль», всё. Знак о фотовидеофиксации должен стоять за 100 метров, — подчеркнул Андрей Ворошнин.
По его словам, 20–30% грузовиков, проезжавших через шумихинскую и шатровскую весогабаритные рамки (на неё тоже жалуются перевозчики со всей страны), за время работы этих АПВГК попали под штрафы за перегруз, а средний показатель по рамкам в других регионах — 2–3%.
Автоматические комплексы только за 2 месяца заработали для Курганской области 133 млн рублей, заявил в суде адвокат.
Два дела шадринского грузоперевозчика, чьи машины перевозили песок из карьера, рассмотрел судья Сергей Менщиков, еще два — судья Сергей Бузаев. Оба посчитали доводы Гапонова и Ворошнина необоснованными. Решения Шумихинского районного суда оставлены без изменения.
В Зауралье в середине декабря побывал президент ассоциации «Грузавтотранс» и член общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимир Матягин. Он проверил пункты весогабаритного контроля и нашел нарушения. Общественник из Москвы инициировал встречу с замгубернатора Константином Малышевым, уполномоченным по правам предпринимателей Алексеем Чуевым, представителями прокуратуры, ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО, ГКУ «Курганавтодор». Было решено создать комиссию по проведению независимой проверки весогабаритных рамок в регионе. Таковой ещё не было.