← Коммерческий транспорт

Китайский «Транзит»: тест фургона JMC Fushun

JMC Fushun. Полная масса: 3490 кг. Начало продаж: II квартал 2024 г. Цена: 4 547 000 руб. Фото здесь и далее: автора / 5koleso.ru

Рынок легких коммерческих автомобилей в России скоро пополнится новой моделью. По параллельному импорту из Китая в ближайшее время начнутся поставки цельнометаллического фургона Ford Transit. У себя на родине он также известен как JMC Fushun.

Предложение на рынке легкого коммерческого транспорта (LCV), особенно среди цельнометаллических фургонов, в нашей стране сейчас невелико: пара моделей Горьковского автозавода, вечная «буханка» из Ульяновска и натурализованный JAC, которого «приручили» в Sollers. Хотя JMC Fushun презентовали в Китае в 2022 году, познакомиться с ним в России стало возможным лишь спустя два года. Для тех, кто по-прежнему настроен на эксплуатацию привычного подвижного состава, а не самобытных китайских моделей, выход один — параллельный импорт из Европы. Или из КНР, так как там тоже водятся хорошо знакомые нам коммерческие автомобили.

На мир JMC Fushun, он же Ford Transit, смотрит простыми галогенными фарами.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕНЕАЛОГИЯ

Вот уже второй год подряд в России работает параллельный импорт. Под ним подразумевается ввоз в страну зарубежных товаров без разрешения правообладателя. Автомобили не исключение, но ввоз автобрендов разрешен не огульно, а по утвержденному кабмином РФ списку.

Рычаг КП размещен на приливе передней панели.

Рулевая колонка не регулируется. Совсем.

Группа компаний GTS, которая производит, продает и обслуживает различную коммерческую технику в России, предложила отечественному рынку фургон JMC Fushun. Даже поверхностного взгляда на машину достаточно, чтобы понять, что это китайская версия известного у нас фургона Ford Transit третьего поколения. У себя на родине компания Jiangling Motors работает в тесной кооперации с Ford Motor (США), которая владеет 32 % акций китайской компании. Напрямую машины марки JMC импортировать из Китая в Россию запрещено. Вот, кстати, отчего пикап JMC Vigus при постановке на производство в Калининграде переименовали в Ambertruck Work. Как быть с фургоном JMC Fushun? В этом случае ничего переименовывать не придется. В Китае модель больше напоминает двуликого Януса из римской мифологии: она и JMC Fushun, и Ford Transit одновременно. Автомобиль при импорте в нашу страну будет получать Заключение об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС), которое будет выдаваться на бренд Ford. Этот документ подтверждает, что транспортное средство прошло оценку на соответствие и может безопасно эксплуатироваться в России на дорогах общего пользования.

Водительское кресло снабжено механическим лифтом.

Автоматический прожиг сажевого фильтра можно отключить.

Словно предвидя возможные российские проблемы, завод-изготовитель комплектует машину второй решеткой радиатора с большим фирменным голубым овалом и таким же шильдом помельче, на задний борт. Против параллельного ввоза Ford наше правительство не возражает.

Машину комплектуют второй решеткой радиатора с логотипом Ford и шильдом поменьше, на задний борт.

Если вы из чистого любопытства зайдете на официальную страницу предприятия Jiangling Motors, JMC, то увидите там много знакомых моделей, в основе которых лежит старый добрый «Форд»: начиная от пикапов и заканчивая микроавтобусами, фургонами и «техничками» на шасси Ford Transit второго поколения. Да и как может быть по-другому, если, цитирую сайт производителя: «Jiangling Motors всегда придерживалась стратегии двойного бренда: JMC и бренд Ford летают бок о бок». Это дословный перевод фразы электронным переводчиком с китайского на русский. К слову, «летают» в Китае не только известные в прошлом коммерческие автомобили с дизельными двигателями, созданные в кооперации с Ford, но и современные модели, работающие на электротяге. Самые продвинутые даже штатно оборудованы интеллектуальной системой пилотирования.

Перегородка, отделяющая кабину от грузового отсека, — сплошная.

JMC Fushun L3H2, он же Ford Transit, прост, как воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания. Для нас предлагается машина с самым длинным кузовом и высокой крышей. Внутренние размеры грузового отсека составляют 3500х1700х1750 мм. Неплохо, но у той же «Газели» внизу переборки, отделяющей салон от грузового отсека, есть люк для перевозки длинномеров. В китайском «Форде» такого нет, жаль. Задний мост с двускатной ошиновкой и рессорная подвеска намекают на запас по грузоподъемности. Но по документам полная масса машины — 3450 кг, а грузоподъемность — 1095 кг. Понятно, что на деле китайский «Транзит» способен на большее. Для некоторых перевозчиков это может стать весомым аргументом.

Грузовой фургон предлагается с шумоизолированным покрытием пола, облицовкой стен и мягкой обшивкой потолка со светильниками.

ПОЛЕТНЫЙ ЛИСТ

Интересно, что с завода грузовой фургон предлагается с шумоизолированным покрытием пола, облицовкой стен и мягкой обшивкой потолка с двумя светильниками. Такой вариант просто кричит — переделайте меня в маршрутный автобус! Столь роскошная облицовка для простого грузового фургона в России выглядит излишней. Предприятие выпускает «фордовский набор» для своего рынка, так как он реально удешевляет будущую переделку фургона в микроавтобус в Китае. Оснащать фургон боковыми стеклами, устанавливать сиденья и переводить машину в автобусную категорию D в России вряд ли будет целесообразно. Кстати: рядом на площадке стояли новые цельнометаллические фургоны из Европы от альянса Stellantis, их грузовые отсеки были вообще без какой-либо облицовки. Зато в китайском фургоне есть проушины, такелажные петли для крепления груза в кузове.

Задние распашные двери фургона открываются не на привычные нам 270°, а на угол в 180°.

Еще один нюанс — задние распашные двери открываются не на привычные нам 270°, а на угол 180°. По этому параметру китайский Ford тоже отличается от привычных нам фургонов с голубым овалом. При эксплуатации в городе, это, возможно, вызовет неудобство. Хорошо, что сдвижная боковая дверь открывается как и раньше, без всяких сюрпризов.

МОТОР ТЕПЛО ЛЮБИТ

Цельнометаллический фургон из Китая предлагается с одним мотором, это двухлитровый наддувный дизель JX4D20A6H мощностью 140 л. с. и крутящим моментом 355 Нм. Экологический класс самый прогрессивный, Евро-6, поэтому ниже крышки заправочного бака прячется синяя пробка емкости для жидкости AdBlue. В Китае тоже борются за экологию, хотя, думаю, тут все дело в Ford. Минус такой системы один — зимой бак с водным раствором необходимо будет подогревать. Говоря по-Булгаковски, весь китайский «отдел подотчистки» может замерзнуть. Кстати, штатный предпусковой подогреватель для новинки не предусмотрен. Грядущие расходы на подогрев двигателя и всего остального лягут на покупателя. Напомню, что прошлая зима была очень холодной не только в Сибири, но и в Москве тоже.

Безальтернативный силовой агрегат — двухлитровый дизель JX4D20A6H мощностью 140 л. с., крутящий момент — 355 Нм.

От минусов к плюсам. Коробка передач механическая, 6‑ступенчатая, рычаг КП размещен на приливе передней панели. Те, кто совмещают в своем лице функции водителя и экспедитора, а таковых среди коммерсантов предостаточно, оценят удобство выхода из кабины на тротуар через пассажирскую дверь.

Теперь осмотр рабочего места. Водитель малотоннажного коммерческого транспорта за последние 10 лет стал пижоном. К этому его сподвигли сами производители. Общим местом для такой техники стали: регулируемый руль, иногда даже в двух плоскостях, подогрев сидений, заводская телематическая система, множество электронных помощников и приличная штатная магнитола. Ничего этого у «китайца» нет, или почти нет. Есть только ABS, кондиционер, подушка безопасности с водительской стороны и простенькое радио с возможностью переключать станции на руле. Это все.

Задний мост с двускатной ошиновкой.

Форма кресла, плотность его набивки, механический лифт и достаточный ход салазок достались машине по умолчанию от «Форда», так что более-менее устроиться за рулем все же можно. Штатного подогрева сидений нет, значит, здравствуй символ автоуюта конца XX века, коврик «Емеля»! В начале девяностых почти на такую версию Transit равнялся Горьковский автозавод при выпуске «Газели». Приглянется ли отечественным потребителям середины второго десятилетия XXI века Ford, который своим аскетичным оснащением напоминает машину конца прошлого столетия?

ВРЕМЯ — НАЗАД

На мир JMC Fushun смотрит простыми галогенными фарами. Вообще, если бы не фейслифтинг — то это вылитый Ford Transit третьего поколения, каким мы его помним. В движении никаких сюрпризов, это все тот же старина «Форд»: мотор рычит в меру, передачи переключаются четко — китайская сборка не повлияла на ходовые качества фургона. Единственный минус — сдавать назад неудобно: в машине нет ни парктроника, ни камеры заднего вида. Их установка — это опять траты.


«Форд» из КНР оснащен гораздо скромнее, чем нынешняя модификация отечественной «Газели» и некоторых других земляков. Крутить баранку такого фургона — это труд. В активе машины привычное имя, гарантированные запчасти, знакомое шасси и тяговитый двигатель. Готов ли к такому набору отечественный малый бизнес? Я говорю не о наемных водителях, а о коммерсантах, которым придется рулить не только своим малым предприятием, но и таким коммерческим автомобилем. Ответ узнаем скоро — портфель предзаказов на машину почти собран.


Максим Приходько