Одна из них ведет из Москвы в Санкт-Петербург в обход Твери, другая — из Москвы в Самару в обход Тольятти.
В России открыли две новые дороги федерального значения — в обход Твери на М-11 и в обход Тольятти на М-5. Президент России Владимир Путин лично открыл новый и последний участок трассы М-11 Москва — Петербург.
С открытием 60-километрового участка время в пути из Москвы в Петербург сократится на 30-50 минут. Также можно будет быстрее добраться из северо-западной части страны до Самары, Казани, Екатеринбурга, Тюмени.
После торжественного открытия нового участка президент проехал по нему за рулем новой модели «АвтоВАЗа» Lada Aura вместе с сотрудником «Автодора». Он и рассказал президенту, что дорогу строили в режиме 24/7:
Владимир Путин: Расскажите, как дела, как строилось?
Строитель: Дела превосходно, строилось тяжело, но удалось реализовать.
Владимир Путин: А почему тяжело?
Строитель: Ну, тяжело в плане того, что изменились сроки, скажем так. Объект необходимо было завершить ровно на год ранее, что, в принципе, нам удалось.
Владимир Путин: Да, на год раньше — это здорово.
Строитель: Да, контракт предусмотрен на июль 2025 года, соответственно, сегодня июль 2024 года.
Также президент в режиме видеоконференции дал старт движению по новой дороге в обход Тольятти и по мосту через Волгу в составе транспортного коридора Европа — Западный Китай в Самарской области.
Обход Тольятти — скоростная четырехполосная автодорога длиной 99,7 километра в Самарской области с выходом на федеральную трассу М-5 «Урал». Объект включает в себя три транспортные развязки и 39 мостов и путепроводов, в том числе мостовой переход через Волгу протяженностью 3,7 километра. Автодорога имеет четыре полосы движения с расчетной скоростью до 110 километров в час. Стоимость проезда пока неизвестна.
По словам президента, трасса должна вдвое сократить время на поездку от Москвы до Самары, а также снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС и оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Жители Самарской области давно ждали мостовой переход через Волгу, говорит главный редактор газеты «Комсомольская правда — Самара» Дмитрий Кривенцов:
Дмитрий Кривенцов, главный редактор газеты «Комсомольская правда — Самара»:
«В регионе автомобильный мост был один — это Жигулевская ГЭС. Это было не очень удобно, потому что там постоянно скапливались пробки. И это вообще притча во языцех — пробки на Жигулевской ГЭС, потому что люди там стояли по несколько часов. И вот как раз недавно там начался ремонт, люди стояли по восемь-девять часов, там дежурили сотрудники МЧС, привозили воду, там ситуация была действительно жуткая. И поэтому открытия моста ждали долгие годы, и вот его открыли. На самом деле, мы думали, что откроют гораздо позже, потому что там были какие-то нарекания, но пришел новый губернатор и сказал: нет, нужно поторопиться и открыть сейчас. Мост облегчит жизнь жителям Самарской области, потому что, во-первых, разгрузит Жигулевскую ГЭС, во-вторых, из Москвы будет добираться гораздо быстрее, не делая никаких крюков, то есть напрямую, и до некоторых других мест. Например, есть в Самарской области такой район, как Шигонский, и чтобы до него добраться из Самары, нужно было потратить четыре часа, сделав огромный крюк. Сейчас дорога сократится, часа за два с половиной туда можно будет легко добраться».
Проект стал самым крупным в истории государственно-частного партнерства. Его общая стоимость составила 148 млрд рублей. Из них 35,5 млрд рублей дала группа «Дом.РФ». Концессионерами выступили инвесткомпания «Инфракап» и строительная «Мостотрест».
По словам Владимира Путина, обход Тольятти сделает автомобильное движение в регионе более комфортным и безопасным, а также поможет полнее раскрыть экспортный, логистический, промышленный и туристический потенциал Волги.