← Коммерческий транспорт

Isuzu по-китайски: тест грузовика SDAC J-серии

фото: автора / 5koleso.ru

В России начинаются продажи китайских среднетоннажных грузовиков SDAC с кузовами-надстройками. Знакомимся с новым семейством коммерческих автомобилей, в разработке которых принимали участие инженеры Isuzu.

Давно подмечено: хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Бренд SDAC входит в Weichai Holding Group Company Limited. Этот китайский гигант производит важнейшие узлы и агрегаты для грузовиков, автобусов, строительной и сельхозтехники.

У нас в большей мере Weichai известен как производитель автомобильных двигателей. Учитывая столь широкую номенклатуру выпускаемых изделий, в холдинге пришли к мысли, что грех не объединить комплектующие в готовый автомобиль под своей маркой.

SDAC серии J включает исполнения полной массой 3,5 и 7,3 тонны.

SDAC как бренд появился в Поднебесной в 2022 году. Новое для китайского рынка направление представлено сериями J (полной массой 3,5 и 7,3 тонны) и серией К (массой до 9,5 тонн). Презентация техники для России прошла на выставке COMvex 2023. Год ушел на выбор пула кузовостроителей и сертификацию товарных образцов. Вот почему серия J вышла на рынок только сейчас. Кстати, над техническими характеристиками грузовика работали инженеры японской Isuzu, оттого представители компании-импортера говорят, что по ездовым повадкам «китаец» очень напоминает «японца».


SDAC J-серии придуман и сделан не просто, а очень просто. Рама состоит из двух продольных штампованных балок швеллерного сечения — лонжеронов, связанных между собой несколькими поперечинами. Двигатель — 2,3-литровый дизель Weichai WP2.3NQ130E50 мощностью 125 л. с., крутящим моментом 370 Нм. Коробка передач — безальтернативная 5-ступенчатая «механика» Fast Gear, объем топливного бака — 120 л. У новинки рессорная подвеска и барабанные тормоза. При этом грузовик оборудован системами ABS и ESC.

Мощность 2,3-литрового дизеля — 125 л. с. Хорошо видно, что генератор и блок управления двигателя расположены высоко.

Машина сертифицирована для России, в том числе в категории В, технически допустимая полная масса ТС составляет 3500 кг (копия ОТТС есть в редакции), однако по факту «малыш» может запросто перевозить чуть больше трех с половиной тонн.

Кабина J-серии рассчитана на двух человек, рулевая колонка регулируется в двух направлениях.

Каким бы простым или сложным не получился грузовик, главное, с каким типом надстройки он предлагается. SDAC J-серии как новобранец: готов к любой работе. В день тест-драйва подметил, как перевозчику отгружали фургон в варианте развозчика бутилированной воды. Помимо стандартной бортовой платформы есть вариант с КМУ, автогидроподъемником, эвакуаторы и изотермические фургоны, а также грузовики для передвижных ремонтных мастерских.

Грузовой отсек внутренними размерами 4400х2200х2200 мм вмещает восемь паллет.

У нас на тесте промтоварный фургон. Борта надстройки выполнены из сэндвич-панелей толщиной 30 мм. Такая конструкция подходит для широкого круга задач. Грузовой отсек внутренними размерами 4400х2200х2200 мм рассчитан на перевозку восьми паллет. Задний портал выполнен из оцинкованной стали, на распашных дверях есть Т-образные фиксаторы, для удобства доступа в фургон предусмотрена лестница.


В двухместной кабине над ветровым стеклом со стороны водителя есть противосолнечный козырек, а со стороны пассажира таковой отсутствует. Производителю уже указали на этот недостаток, теперь ждут его реакции. Руль регулируется в двух плоскостях, сиденье водителя не имеет механизма подрессоривания, подушка и спинка — плоские. Зато есть круиз-контроль. Интересна комбинация приборов. В олдскульные, стрелочные циферблаты тахометра и спидометра, отлично вписан ЖК-дисплей. Он показывает температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети, остаток топлива в баке и другие важные параметры.

В олдскульные, стрелочные циферблаты тахометра и спидометра, отлично вписан ЖК-дисплей.

В центре передней панели расположен большой экран медиасистемы, на него же транслируется картинка с камеры заднего вида. Ниже экрана есть 24-вольтовая розетка. И у меня вопрос: много ли вы встречали автомобильных аксессуаров, рассчитанных на откровенно грузовой вольтаж? Уместнее было установить здесь инвертор. Со стороны пассажира, в торце приборной панели расположена горловина бачка омывателя. Это у большинства грузовиков так, но здесь остаток «омывайки» легко контролируется по прорези в передней панели.

В центре передней панели расположен большой экран медиасистемы.

Несколько слов о впечатлениях от езды. Первое и самое главное — машина тряская. Подвеска рессорная, водитель находится над колесом, а сиденье не подрессорено. Будь машина с грузом, каждая парковочная неровность не отдавалась бы в спине так ощутимо. Зато грузовик оказался на удивление проворным — от упора до упора всего четыре оборота руля. Бескапотная компоновка и большие наружные зеркала обеспечивают отличный обзор: было ощущение, что управляю минивэном, а не «трехтонкой».


Новый игрок грузового рынка оказался простым, как ГАЗ-51. Его можно обслужить самому: двигатель, коробка и мосты от знакомого производителя, как и другие основные узлы и агрегаты. Ждем итогов годовой статистики продаж марки, она даст ответ — приглянулся ли россиянам китайский простак?

Максим Приходько