← Коммерческий транспорт

JAC N120Х: тест китайского грузовика с мотором-«миллионником»

фото: автора / 5koleso.ru

Создатели легковушек раз в несколько лет обязательно освежают внешность своих машин, чтобы поддержать угасающий интерес покупателей. Заказчикам грузовой техники рестайлингом голову не заморочишь, им подавай улучшения конкретные: в литрах, тоннах, километрах.

Обновленный среднетоннажник от фирмы из китайского города Хэфэй именно такой, предельно конкретный.

Вообще-то, дизайнеры JAC тоже в стороне не остались. Хромированная решетка радиатора, новая светодиодная оптика с модными «скобками» дневных ходовых огней, по-иному решенный бампер — сделали облик грузовика не только современнее, но и солиднее. Есть еще незаметное снаружи, но важное по сути новшество — передняя панель облицовки кабины выполнена теперь из пластика и, в отличие от прежней, металлической, не подвержена коррозии. Что не может не радовать: в отзывах о самых первых экземплярах N120 можно было встретить жалобы водителей на «рыжики» по всей облицовке.

И все же, чтобы увидеть главное новшество модели, получившей букву «икс» в индексе, нужно откинуть похорошевшую кабину вперед, благо, сила для этого требуется отнюдь не богатырская.

JAC N120Х. Полная масса: 11 980 кг. Начало продаж: сентябрь 2023 г. Цена: от 5 610 000 руб.

ЗРИМ В КОРЕНЬ

Под кабиной у N120X обнаружился совершенно новый двигатель. Да, это по-прежнему рядный 4‑цилиндровый турбодизель американской марки Cummins, но вот его рабочий объем увеличен с 3,8 до 4,5 л. Соответственно возросли: мощность — со 166 до 206 л. с. и крутящий момент — с 592 до 740 Нм. Причем изюминка мотора Cummins B4.5 EV210 в том, что пик момента достигается в более широком диапазоне оборотов: 1200–1800 вместо прежних 1300–1700 об/мин мотора Cummins ISF3.8S5168. Более пологая кривая означает, что тяжелым грузовиком будет легче управлять — водители это сразу оценят.


Когда мы впервые знакомились с N120 в 2017 году, были определенные сомнения в том, что ресурс высокофорсированного 4‑цилиндрового турбодизеля окажется заметно ниже «шестерок» большего рабочего объема. Но опыт эксплуатации в России (где многие перевозчики не стесняются грузить на шеститонник и 8, и даже 10 тонн) показал, что 3,8‑литровые китайские «Камминзы» менее чем за два года легко выхаживают по 700–800 тысяч километров. А ведь, повторим, у нового мотора объем увеличен.

Кондиционер и USB-разъем штатной магнитолы — важное приобретение в базовом оснащении грузовика.

Панель приборов оформлена по-новому и по-прежнему хорошо читается.

На вместительных полках под потолком кабины можно хранить не только документы.

Стоит ли говорить, что столь весомая прибавка — крутящий момент увеличен на четверть! — потребовала новой коробки передач. Прежняя WLY-6G70 (как видно из индекса) могла «переварить» лишь 700 Нм. Новая «Фаст-C6J76T» — она по-прежнему 6‑ступенчатая механическая — вместе с более мощным и «гибким» мотором позволила улучшить топливную экономичность. А ведь и раньше N120 не отличался особой прожорливостью: расход топлива составлял 14–15 л/100 км, что меньше, чем у одноклассников. Любопытно, что у N120X объем алюминиевого топливного бака тоже вырос, пусть и ненамного — с 200 до 210 л. Все вместе это обещает некоторое увеличение пробега между заправками.


ОН СТАЛ ЛУЧШЕ, ДОБРЕЕ

Кроме силового агрегата, прочее «железо» осталось прежним. Проверенная семилетней эксплуатацией в России, прочная и выносливая рама подразумевает все те же три варианта колесной базы: 3845, 4700 или 5300 мм, которые позволяют установить кузова длиной до 8,4 м. Мосты (ведущий рассчитан на нагрузку 9 тонн) подвешены на полуэллиптических рессорах. Двухконтурные пневматические тормоза оснащены 4‑канальной антиблокировочной системой, системами контроля сцепления (ASR) и стабилизации (ESC). Предусмотрен моторный тормоз. Не изменились габариты и рабочие размеры «сто двадцатой»: ширина рамы, погрузочная высота, а также весовые показатели. При допустимой полной массе 11 980 кг JAC N120X не подпадает под систему «Платон» и ночные ограничения на московской кольцевой автодороге. А грузоподъемность шасси составляет 7900–8300 кг.

Сзади на раме разместился закрытый ящик для инструмента.

Зато в кабине грузовика — новая светодиодная панель приборов и важные изменения в оснащении. Теперь в базовой комплектации машины есть кондиционер и электростеклоподъемники, центральный замок и магнитола с USB-разъемом. Жаль, конечно, что пневмоподвеска водительского сиденья не входит в список обязательного оснащения — вещь, безусловно, полезная для грузовика, как я имел возможность оценить. Но ее, как и предпусковой обогреватель Webasto, обтекатель на крышу кабины, коробку отбора мощности и тахограф, можно найти в списке опций.

Алюминиевые подножки покрыты противоскользящим слоем твердой резины.

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

В целом же новинка сохранила все плюсы предшественницы. Прежде всего, это хорошая обзорность, которую обеспечивают большая площадь остекления и целая гирлянда зеркал. Есть здесь и спальное место, площадь которого можно увеличить, сложив спинки сидений. Откинув же спинку среднего, получаем удобный столик для перекуса в дороге или заполнения бумаг. Под потолком кабины установлены багажные полки, в задних боковых окнах предусмотрены форточки с поворотными стеклами. На руль (он регулируется и по углу наклона, и по вылету) выведены кнопки управления круиз-контролем и «музыкой», оснащенное подлокотником водительское кресло можно регулировать по длине и углу наклона спинки. Имеются здесь: бортовой компьютер с русифицированным LCD-дисплеем, проводка под тахограф и разъем для его подключения, электрорегулировка фар. В закрепленном на раме закрывающемся ящике хранится богатый набор инструмента.

По-иному решенная передняя оптика изрядно освежила облик машины.

Нельзя не отметить и особый русский «теплый пакет», который успели оценить водители N120. Адаптация для нашего рынка включает, помимо обогрева зеркал, более мощный отопитель, дополнительное утепление и шумоизоляцию кабины, топливный фильтр с подогревом и сепаратором, морозоустойчивые резиновые детали, москитную сетку с теплоизоляционным экраном радиатора двигателя, защиту картеров мотора и коробки, закрытый аккумуляторный ящик, предпусковые нагреватели масляного картера и топливной системы, подключаемые к сети 220 вольт, электропроводку Bosch с хорошо защищенными разъемами.

Чтобы выполнить требования экостандартов Евро-5, дизелю положен впрыск в выхлопную систему смеси мочевины и деионизированной воды. Бачок для AdBlue расположен перед топливным баком.

ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР

Рассказывая мне о новой машине, менеджер отдела продаж официального дилера JAC компании «Дакар Авто» Владимир Трофимов не скрывал удовлетворения: «Сейчас сто двадцатая — машина крайне популярная. Их физически не хватает, реально. В конкурентах — только «китайцы»: Dongfeng, Foton. Да, Isuzu и Hino остались по параллельному импорту из Китая, но они на 1,5–2 млн рублей дороже. «Компас» тоже конкурент 120‑й, но ведь этот КАМАЗ — тот же JAC N120, внешне они отличаются, но внутри-то одинаковые. И надо уточнять, какие компоненты у него локализованы».

Двигатель увеличенного рабочего объема стал мощнее и тяговитее, а гарантия увеличилась до 200 000 км.

Так чем же так хорош JAC? Это все тот же выносливый и неприхотливый грузовик, каким мы его знали. С очень интересным соотношением цены и эксплуатационных характеристик. В отношении ремонтопригодности, ресурса, как считают дилеры, все китайские грузовики этого класса плюс-минус одинаковы. Главное же преимущество марки из Хэбэя перед конкурентами — это, пожалуй, узнаваемость бренда, наработка на рынке. Грузовики JAC 11‑й год официально продаются в России, есть уже надежная обратная связь с клиентами, и крупные компании с удовольствием заказывают партии в несколько десятков машин.

Изотермический фургон из сэндвич-панелей рязанской компании «Меткомплекс» оснащен холодильной установкой под заморозку и перевозку продуктов и цветов (от –18 до +10˚C). По желанию заказчика оснащен кольцами крепления грузов на полу и такелажными рейками по бортам. Задние двери — пластиковые. Электронный блок управления — слева на передней панели в кабине.

С появлением модели N120X шеститонник сделал очередные шаги навстречу покупателям. К увеличенным мощности, крутящему моменту и рабочему объему двигателя, новой коробке, улучшенной экономичности и эргономике, богатому оснащению китайцы добавили и еще один немаловажный пункт. Заводская гарантия увеличена со 150 до 200 тысяч километров пробега — или три года, как прежде. А значит, популярность 120‑й будет только расти.


Автомобиль предоставлен ООО «Дакар Авто»
Александр Мельник