Через Омск проходит три федеральные трассы, но только одна получила зловещее название «трасса смерти». По словам водителей, которые ездят по ней, автодорога слишком узкая и на ней много фур.
Правительство области на протяжении 10 лет предпринимает попытки обезопасить трассу, но машины до сих пор бьются. Подробности в материале omsk.aif.ru.
Погибли больше 20 человек
Автодорога Тюмень - Омск входит в состав федеральной трассы Р-402. Ее протяженность от города Омска до границы области составляет около 250 километров. Вся трасса полностью забетонирована, ремонт дорожного полотна проводят каждый год. Так как это федеральная трасса, её хорошо чистят от снега, а во время непогоды на ней даже дежурят сотрудники Госавтоинспекции и МЧС. Однако несмотря на все принимаемые меры, количество жертв в авариях на «трассе смерти» растёт.
Согласно данным Госавтоинспекции по Омской области, за 10 месяцев 2024 года на трассе Тюмень - Омск произошло 49 аварий, в которых погибли 22 человека, а 90 получили различные травмы. Для сравнения - в прошлом году за аналогичный период на этой трассе произошло 57 ДТП, в которых погибли 14 человек, а 80 пострадали.
В середине ноября 2024 года на трассе погиб известный омский предприниматель Дмитрий Мельников.
«Страшно ездить»
В Госавтоинспекции отметили, что виной всему несколько факторов. Первый - человеческий. Водители часто нарушают правила дорожного движения, вылетая на встречную полосу, обгоняя в непогоду и совершая опасные манёвры. На «трассе смерти» чаще всего в аварии попадают именно фуры. Некоторые выезжали на встречную полосу по той или иной причине, а другие врезались в легковые машины, нёсшиеся навстречу по их полосе.
Второй фактор - недостаточное количество полос. На трассе их всего две. Когда по ней движется много фур, они выстраиваются в цепочку, а водитель, который движется позади этой колонны, не всегда правильно оценивает дорожную ситуацию. Он выезжает на встречную полосу, из-за чего происходит ДТП.
Корреспондент omsk.aif.ru пообщался с водителями, которые часто бывают на этой дороге. По словам омича Максима Морозова, а он обычно ездит по этой трассе в Тавричанку, магистраль действительно узкая.
«Вот по этой трассе несутся и фуры, и легковушки. Далеко не все водители соблюдают безопасную скорость. Если ты едешь по такой узкой трассе медленно, то сзади тебя создаётся пробка, все норовят обогнать. Но чаще всего поток несётся со скоростью больше 100 км/ч. Так как фуры всё же медленнее, легковушки их постоянно обгоняют, влетая потом в другие фуры или машины на встречной полосе. Да что там легковушки, фуры тоже иногда обгоняют друг друга», - рассказывает Максим Морозов.
В официальных аккаунтах Госавтоинспекции Омской области в социальных сетях на протяжении года публиковали фотографии и видео аварий на «трассе смерти». Почти в каждом ДТП участвовала фура или большегруз. Корреспондент omsk.aif.ru поговорил с дальнобойщиком Радиком Ильясовым из Набережных Челнов. Мужчина считает, что трасса хоть и узкая, но в первую очередь в авариях виноваты люди, превышающие скорость.
«Некоторые водители фур гонят так, что страшно становится. Обгоняют друг друга, по встречке несутся под 120 км/ч. По рации им говоришь, а они или не отвечают, или посылают. От аварий ни один водитель не застрахован. Нужно быть осторожнее на дорогах, особенно на опасных участках. У нас их полно. Например, серпантины в горах, или трасса на Владик (Владивосток. - прим. ред.). Там вообще зимой фуры буквально катаются из-за скользкой дороги», — отметил Радик Ильясов.
Власти в курсе
Трассу Тюмень - Омск называют «трассой смерти» уже более 10 лет. На протяжении этого времени власти применяли различные способы предотвращения аварий. Например, в 2013 году специалисты регионального Минстроя планировали установить предупреждающие щиты с искореженными в ДТП машинами. Ещё тогда в региональном Минстрое рассказывали, что дорога недостаточно широкая.
Когда она строилась, не предполагалось, что интенсивность движения будет столь высокой. А в связи с увеличением тарифов на железнодорожные перевозки, многие компании перевозят грузы автотранспортом.
Однако омские власти расширять трассу право не имеют, так как она федерального значения. Остаётся только принимать меры.
В 2013 году там открыли трассовый медпункт. В 2015 году сообщалось, что трассу будет контролировать беспилотный летательный аппарат. С помощью этого аппарата полицейские собирались отслеживать выезд водителей на полосу встречного движения. Периодически на трассе проводились рейды, но аварии всё ещё случались.
Президент взял на контроль
Знаковым событием в истории «трассы смерти» можно назвать прямую линию и большую пресс-конференцию «Итоги года с Владимиром Путиным» в 2023 году. Тогда омская журналистка Елена Беляева успела задать свой вопрос президенту.
Она сказала, что отрезок трассы Тюмень – Новосибирск, проходящий по территории Омской области, находится в плачевном состоянии и состоит из двухполосной дороги, которой явно не хватает для того, чтобы справится с грузопотоком.
Владимир Путин пообещал обратить внимание на проблему. Уже спустя полгода Виталий Хоценко провёл трансляцию доклада об итогах работы правительства за 2023 год. В региональном министерстве транспорта рассказали, что участок трассы с 540-го по 579 км расширят до четырёх полос. Также в ведомстве отметили, что здесь планируется разделить встречные потоки.
В этом же докладе отметили, что о сроках пока говорить рано, сейчас только разработан проект. Всё зависит от федерального финансирования, так как трасса всё же имеет федеральное значение.