← Коммерческий транспорт

Как дальнобойщики тюнингуют свои машины: самые интересные грузовики, которые показали на TruckDay в Яхроме

фото здесь и далее: автора / 5koleso.ru

В подмосковной Яхроме прошел очередной, третий по счету, фестиваль дальнобойщиков TruckDay. Праздник владельцев и поклонников большегрузного транспорта, профессионалов в области логистики и автоперевозок собрал более десяти тысяч участников и гостей.

«Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных машинах», — эта фраза, популяризированная Элвисом Пресли, стала своего рода девизом фестиваля TruckDay. Лозунг водителей, предпочитающих тюнинговать свои грузовики различными доработками, выделялся надписью в кабинах самых красивых грузовиков, размещавшихся на асфальтированной площадке площадью 5 га. Праздничному настроению способствовала солнечная погода — редкость для нынешнего июня.


Басы из сабвуферов и тепловозные гудки, дым из вертикальных выхлопных труб, гирлянды вечерних огней, которыми переливаются тягачи… Такие трак-шоу — признак экономически развитых государств. В Европе тягачи и прицепы, полностью переделанные и раскрашенные, непременно являются участниками разных зрелищных мероприятий. Одна из самых известных таких площадок, где мне удалось побывать, — этап чемпионата Европы по трак-рейсингу в Нюрбургринге.


Российский «Грузовой день» в Яхроме, организованный энтузиастами-дальнобойщиками, уступает европейским грандам, тем не менее набирает популярность. В этом году в Яхроме собралось более 300 участников. Среди них были автовладельцы и водители-дальнобойщики из разных городов России, а международный статус события подтверждало присутствие делегатов из Республики Беларусь, Азербайджана и Казахстана. Отложив дела на второй план, они ежегодно встречаются на фестивале, чтобы провести время в окружении гигантов разных марок, технических характеристик и стран-производителей.


Двухдневный формат мероприятия включал концерт (выступили группы Maximus и «Саня в порядке»), вечернее световое шоу и конкурс для определения победителей среди участников фестиваля. На TruckDay 2025 было аж 12 номинаций! Среди них «Лучший салон», «Музыка» и «Лучший детский рисунок». Причем голосование проводится не каким-то приглашенным жюри, а самими посетителями (бюллетень выдается при входе, вместе с бутылкой кваса от спонсора). Победителей наградили кубками, грамотами и призами.


Экспозицию разделили на несколько зон, в которых ровными рядами выстроились грузовики: Scania, Volvo, Renault, Mercedes-Benz. Тягачей американского производства сравнительно немного, но все они выделялись на фоне остальной техники. Огромные ксеноновые «люстры», десятки ярких лампочек по периметру, множество заказных «примочек» — доведение машины до совершенства ограничено только фантазией владельца и его финансами. И того и другого, кстати, требуется немало.


У Freightliner Custom Truck из Алтайского края уже несколько победных кубков. И это неудивительно. В его кабине скрывается настоящая квартира: множество полочек и шкафчиков, холодильник, форточки и даже аварийный выход из спальника. LED-экран с имитацией горения дров в камине дополнен высококлассным акустическим оборудованием. Звук такой, будто оказался в концертном зале. Владельцу синего «Фреда» Льву Левченко просто очень нравится показывать свою технику.



Другой претендент на симпатии жюри — Peterbilt 387 Евгения Кирпичкина из Архангельска. На одометре трехосного капотника больше 3 млн км, а выглядит техника как новая. «Проблемы с запчастями решаемы, надежные поставщики в России остались, — рассказал Евгений. — Бывают трудности с кузовными деталями, например, облицовку радиатора пришлось ждать больше двух месяцев».


Рядом с синим «Петербилтом» обосновался Freightliner Classic, прибывший из Санкт-Петербурга. Его кабина — настоящее произведение искусства: лакированные бока и задняя стенка расписаны по мотивам таежных историй.



Еще один художественный шедевр — Freightliner Columbia Георгия Стаматова из Ярославля. На «железной картине» изображены животные и мифические существа.


Вообще, водители-дальнобойщики любят украшать свою технику произведениями изобразительного искусства. На тюнинг грузовика может быть потрачена сумма, превышающая его стоимость, однако результат того стоит: это смотрится значительно лучше на большой машине, нежели на обычной легковушке.



Что самое интересное, все эти автомобили не просто шоу-траки, а именно рабочие лошадки частных владельцев и транспортных компаний. Капотный Volvo VNL Black Prince, собравший вокруг себя ценителей мощных басов, принадлежит перевозчику Musafir Trans из Махачкалы. «Черный принц» выходит на линию в сцепке с полуприцепом Schmitz.


Маршруты перевозок как внутрироссийские, так и международные. Интересно, что упомянутый перевозчик проводит в Дагестане международный фестиваль авто- и мотокультуры MusafirFest. Цель та же, что и здесь, в Яхроме, — объединить водителей-дальнобойщиков, предоставить им возможность пообщаться, обменяться опытом. И на самом деле радует, что такого плана мероприятия начали проводить в России.


Где большегрузный транспорт, там должен быть и мощный сервис. И он был. Отполированная кабина, хромированные колесные колпаки, черненая резина — так выглядит тяжелый эвакуатор Volvo FH16 480 с колесной формулой 8х4. Спецтехнику представила компания «Спецбуксир». У флагмана линейки эвакуаторов — все, что только может быть в таких машинах! Главная стрела при максимальном вылете и высоте над землей (9,7 м) поднимает 15 тонн, на «коротком плече» — 30 тонн. Ниже главной стрелы есть вторая, подъемная — «лапа». Ей поднимают транспортное средство за ось или передок, что позволяет перевозить путем частичной погрузки транспорт весом до 80 тонн! Здесь стоят семь лебедок: сзади четыре — с усилием 30 и 20 тонн, еще две — по 15 тонн, на передних аутригерах — две по 25 тонн, за передним бампером — 8-тонная. Плюс всяческие приспособления, инструмент, пневмо- и электрооборудование. А еще 8 галогенных прожекторов, и они тоже зажигались в вечернем шоу.


Помимо самих владельцев техники, в этом году подтянулись также автопроизводители, автодилеры и изготовители запчастей. Новгородская компания «Meusburger Новтрак» привезла в Яхрому четырехосный шторный полуприцеп длиной 16,6 м. Кроме того, на стенде партнеров был представлен автопоезд в сочетании «надстройка+прицеп». Существенно, что при длине автопоезда 20 м внутренний полезный объем такого транспортного решения примерно на 20–30 % больше, чем у обычной сцепки с полуприцепом.


Компания «Север-Скан», официальный дилер ПАО «КАМАЗ», представила новые тягачи семейства К5 и грузовики КАМАЗ-5490 с пробегом. Примечательно, что на такую технику дается двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Также дилер на своем стенде демонстрировал новейшее оборудование, применяемое для обучения сварщиков и маляров СТО.



Команда Exovo показала новинки ассортимента запчастей для европейских грузовиков. Среди них были вискомуфты и вентиляторы, амортизаторы, глушители, узлы сцепления, радиаторы, рессоры, тормозные диски и барабаны, рулевые тяги и наконечники. Марка Exovo сотрудничает с ведущими производителями автокомпонентов в Азии и Турции, являющимися конвейерными поставщиками.


Продавец автозапчастей для китайской техники «Пеликан» из Казани привез на фестиваль образцы наиболее популярных товаров для грузовиков Dongfeng, Foton, FAW, Sitrak, Shacman. Экспозиция адресована целевой аудитории: в Яхроме была организована зона китайских грузовиков. Для них придумана конкурсная номинация ChinaTruck.


Компания Airide, известный поставщик компонентов пневмоподвески, представила варианты установки пневмобаллонов в дополнение к штатным рессорам на грузовики, автобусы и спецтехнику. Из Санкт-Петербурга, где марка открыла собственное производство, в Яхрому приехало два шоу-кара: «Газель» и Lada c пневмоподвеской.


Международный фестиваль TruckDay 2025 стал не только выставкой техники, а местом для зрелищного отдыха всей семьей. Прибывшим вместе с родителями детям позволили не только сидеть в кабинах грузовиков, но и давить на клаксон, газовать, делать в машинах и рядом с ними фотоснимки на память.


Как отмечают организаторы, цель фестиваля — создавать пространство для общения, обмена опытом и вдохновения, где каждый сможет погрузиться в мир грузовых автомобилей, их технологий и культуры. А заодно помечтать. Судя по общему настроению гостей, площадку посетили более 10 000 человек, цель достигнута.


Михаил Ожерельев