← Коммерческий транспорт

Оцинковка, утепленная кабина и сниженный расход: первый тест тягача Sitrak C9H, который сделали для России

фото здесь и далее: автора / 5koleso.ru

Самое продаваемое среди иномарок семейство магистральных грузовиков Sitrak пополнилось моделью С9Н. Новинка вобрала в себя наибольшее количество изменений и доработок, ставших результатом диалога с российскими дилерами и конечными пользователями техники

Оценивал новинку Роман Приходько («Пятое Колесо»). 

Магистральные тягачи, узнаваемые по остроконечной эмблеме, принадлежащей китайской национальной корпорации CNHTC, сегодня, пожалуй, самые заметные среди новых грузовых иномарок на дорогах. Семейство Sitrak C7Н, получившее несколько модификаций, продается в России с 2022 года и вызывает большой интерес у перевозчиков, подбирающих полноценную замену стареющему парку европейских машин.

Если создатели легковушек раз в несколько лет обязательно освежают внешность своих машин, чтобы поддержать угасающий интерес покупателей, то заказчикам грузовой техники рестайлингом голову не заморочишь, им подавай улучшения конкретные: в литрах, тоннах, километрах. Новый магистральник, выпущенный на заводе концерна Sinotruk в Цзинане, именно такой, предельно конкретный.

Первое публичное представление новинки в линейке седельных тягачей Sitrak состоялось на выставке COMvex 2025. А мы поездили на этом грузовике по территории дилерского центра в Москве. Тест, прямо скажем, скромный, тем не менее определенное впечатление о «девятке» сложилось.

Sitrak С9Н, полная масса: 18 т, начало продаж: IV кв. 2025 г.

ОТ КЛАССИКИ ДО АВАНГАРДА

Модель Sitrak C9H вобрала в себя наибольшее количество изменений и доработок под российский рынок, основные из которых коснулись двигателя, шасси и экстерьера. Инженеры сделали акцент на экономичности, повышении комфорта водителя, а также надежности компонентов.

Если говорить о визуальных отличиях от модели-предшественника, то внешне грузовик выделяется гладкой передней облицовкой с узкими полосами радиаторного «гриля», дополненных линиями световых приборов. Аэродинамический обвес удачно сочетает регулируемый верхний спойлер, вертикальные дефлекторы за кабиной (левый складывающийся) и дефлекторы на раме.

Грузовик выделяется гладкой облицовкой с узкими полосами радиаторного «гриля», дополненных линиями световых приборов.

Изменена компоновка элементов на раме. Глушитель перенесен на правую сторону, а бак с раствором AdBlue занял место под аккумуляторным ящиком. Кстати, запас AdBlue увеличен в два раза (до 90 л), а благодаря измененному положению заливной горловины, процедура заправки этой технической жидкостью стала проще.

Запас AdBlue увеличен в два раза, а процедура заправки этой технической жидкости стала проще.

За счет иной конфигурации шасси увеличен объем топливных баков, которые теперь суммарно вмещают 1300 л топлива (650+650 л). Запрос на прибавку запаса хода все чаще поступает от перевозчиков в связи с удлинением плеча доставки. В Sitrak это видят и оперативно реагируют.

Алюминиевые баки сообщаются между собой, но в случае необходимости можно перекрыть магистраль, оставив один бак пустым. От ранее популярной схемы — сочетания емкостей разных объемов с переключением источника из кабины — решено отказаться, ввиду ее малой востребованности.

Измененная компоновка шасси помогла оптимизировать прокладку трубопроводов, что в сочетании с новым исполнением изоляции электропроводки и применением высокотехнологичных разъемов TAYCO обеспечило большую надежность. А модернизация выхлопной системы снизила шум и вибрации.

Новое исполнение изоляции электропроводки с применением высокотехнологичных разъемов повысило надежность.

Грузовик оборудован 13-литровым двигателем новой модификации, модель MC13.48-50A. С помощью конструктивных усовершенствований — улучшению смесеобразования, оптимизации температурного режима, увеличению КПД — инженерам Sitrak удалось повысить крутящий момент до 2400 Нм (+100 Нм) при 900-1400 об/мин. В компании подсчитали, что сочетание нового мотора с улучшенной аэродинамикой позволило снизить расход топлива до 7 %, по сравнению с другими представителями модельного ряда этого бренда. Заметим, экономичность — это первое, на что обращают внимание руководители транспортных компаний, занимающихся магистральными перевозками.

Грузовик оборудован 13-литровым двигателем новой модификации: в обозначении появилась литера А.

Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой роботизированной КП 12TX2621 TD. Современный агрегат хорошо известен российским перевозчикам. В состав трансмиссии входит гидравлический ретардер, его использование повышает безопасность и продлевает ресурс рабочей тормозной системы.

Полная масса автомобиля составляет 18 000 кг. Задний мост грузоподъемностью 13 000 кг рассчитан на магистральные перевозки и считается скоростным: передаточное отношение редуктора — 2,71. В 2025 году агрегат получил новый сапун с защитным клапаном и масляный фильтр с отдельной крышкой (для замены не требуется разбирать редуктор).

Масляный фильтр заднего моста размещен в приливе картера, обслуживать агрегат стало проще.

Тестовый Sitrak C9Н оснащен 9-тонной передней осью с необслуживаемыми шкворневыми подшипниками. Правда, это опциональное оборудование. В базовой комплектации предлагается 7,1 — тонная ось. Передняя подвеска — рессорная, в пакете четыре листа. Размерность «рулевых» шин — 385/55R22.5. Завод-изготовитель посчитал такое исполнение более подходящим для российских условий эксплуатации.

Sitrak C9Н оснащается 9-тонной передней осью с необслуживаемыми шкворневыми подшипниками.

Тормоза — дисковые. Существенно, что давление в пневматической системе поднято с 10 до 12,5 бар. Это позволяет увеличить запас воздуха и сократить время срабатывания тормозной системы.


ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

Продолжая разбираться в отличиях Sitrak C9Н от предшественника, изучим темный интерьер высокой спальной кабины, изготовленной по лицензии MAN. Рабочее место водителя в целом напоминает модификацию Sitrak C7Н Мах, с которой мы уже подробно знакомили читателей. Среди очевидных усовершенствований стоит отметить полностью электронную приборную панель (12,5-дюймовый русифицированный планшет), электронный стояночный тормоз с функцией проверки тормозов прицепа, систему контроля бодрости водителя, бесключевой доступ и запуск двигателя от кнопки (опция), инвертор на 220 В мощностью 1000 Вт. В кабине предусмотрены электрические розетки на 12 и 24 В, а также USB-разъемы.


Приборная панель в виде 12,5-дюймового планшета полностью русифицирована.

Переключение режимов трансмиссии, как и в С7Н Max, комбинированное: они выбираются селектором на передней панели, а для работы в «мануале» используется подрулевой переключатель. Кресла водителя и пассажира на пневмоподвеске, с подогревом и регулируемыми ремнями безопасности. В зоне пассажира предусмотрен раскладной столик, а сиденье снабжено поворотным устройством.



А еще здесь есть просторный и удобный спальник с новым, более жестким матрасом и устойчивой к смятию тканью. Спальных полок две: верхняя, когда не используется, поднимается к потолку. Под широким нижним «диваном» расположен небольшой вещевой ящик и двухкамерный холодильник объемом 30 л, над ветровым стеклом — достаточно вместительные полки с дверцами. В качестве опции можно заказать микроволновую печь и кофеварку. Все рассчитано на дальнюю дорогу, куда нередко отправляют двух водителей.

Под спальным местом размещен двухкамерный холодильник на 30 л.

Новинка отличается богатой заводской комплектацией, которая включает системы контроля давления в шинах, индикации нагрузок на все оси (также оси полуприцепа), кругового обзора. В помощь водителю — адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения фронтального столкновения AEBS (вплоть до полной остановки) и выхода из занимаемой полосы LDWS.

Специальная конфигурация Sitrak C9Н для эксплуатации в регионах с холодным климатом имеет усиленную теплоизоляцию, автономный 4-киловаттный отопитель и жидкостный подогреватель на 15 кВт с дистанционным запуском. Установка более мощного подогревателя (обычно предлагается 9-киловатный) позволяет в условиях окружающей среды до –40 °C повысить температуру охлаждающей жидкости в двигателе на 20 °C в течение 10 минут при работе на холостом ходу и включенном штатном отопителе кабины на режим максимального обдува.


Зимний пакет также предусматривает электрический подогрев топливной магистрали, топливозаборников и отсека АКБ, жидкостный подогрев бака с раствором AdBlue. Учитывая повышенный расход электроэнергии на стоянке, в машине устанавливают аккумуляторы AGM емкостью 240 А∙ч.

С завода автомобиль комплектуют обдувочным пистолетом, такой аксессуар очень востребован у перевозчиков.


Как результат диалога с конечными пользователями — перенос заливной горловины бачка омывателя из подкапотного пространства в зону ступеней. Теперь его удобно наполнять при открытой двери. Минус в том, что такое действие создает помеху на проезжей части. Еще одно замечание касается доступа к ветровому стеклу для его обслуживания: площадка для ног маловата.


Для России немаловажным является тот факт, что кабина Sitrak C9Н изготавливается из оцинкованного металла, а толщина ЛКП составляет до 100 мкм. Кстати, такой защитой обладают все кабины грузовиков Sitrak, выпущенные с начала 2025 года.

Главный вопрос: когда машина появится на рынке? Представитель компании заявил, что поставки в Россию этой модели начнутся в четвертом квартале текущего года.

Но сами грузовики — полдела. Для эксплуатирующей организации также важен надежный послепродажный сервис. Местное представительство «Синотрак Рус» осуществляет в России комплексную поддержку седельных тягачей, самосвалов и другого грузового транспорта двух брендов: премиального Sitrak, а также среднего ценового сегмента Howo. Техника реализуется и поддерживается на территории страны сетью дистрибьюторов и более 300 дилерских предприятий в 109 городах России.

Максим Приходько