← Автомобильные грузоперевозки

Российские дороги зальют триллионами

Российские дороги зальют триллионами
Общая сумма бюджетного финансирования строительства и реконструкции платных дорог в России составит 1,39 триллиона рублей. Такие цифры содержатся в программе деятельности государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") с 2010 по 2019 годы, утвержденной правительством.
Известно, что ранее "Автодор" планировал потратить с 2010 по 2015 год включительно 1,57 триллиона рублей, из которых 1,48 триллиона - непосредственно на строительство и реконструкцию дорог. Между тем, позднее сумма была сокращена за счет привлечения дополнительных, внебюджетных источников.
Согласно программе, до 2019 года "Автодор" намерен продолжить организацию платных участков на трассе М-4 "Дон", которая проходит от Москвы до Новороссийска через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, а также на автодороге М-1 "Беларусь", соединяющей столицу с границей Белоруссии.
Ранее Министерство транспорта обнародовало  приоритеты дорожных работ на семилетний период. На реализацию программы по строительству и ремонту дорог потратят более 7 трлн. бюджетных средств. Значительная часть из этих инвестиций будет направлена из дорожных фондов, которые формируются из кармана водителей.
К 2019 году Росавтодор и госкомпания "Автодор" должны проложить около 3000 км новых дорог. Упор при этом делается на строительство "сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом, обеспечении доступности качественных и безопасных транспортных услуг для населения, удовлетворении транспортных потребностей внешней торговли". Это значит, что большинство новых дорог в стране будут платными.
Сейчас на федеральных дорогах действуют несколько платных участков - на трассе М4 "Дон", которой управляет госкомпания "Автодор" (плата за проезд для легковых автомобилей - около 1 руб. за 1 км). Как сообщает официальный сайт "Автодора", с 2012 года платным станет недавно открытый 56-километровый участок в обход Ельца, а в перспективе - почти половина всей магистрали М4. К 2015 году за проезд придется платить и на участках других трасс, переданных "Автодору" в доверительное управление: М1 "Беларусь", М3 "Украина".
Также нужно платить за проезд по следующим трассам: Печоры - Старый Изборск - Палкино - Остров (19,32 км), Нестрино - Остров до границы с Латвией (62,11 км), Опочка - Полоцк (82,1 км) и Ольша - Велиж - Усвяты - Невель (58,7 км). Стоимость проезда для легковых автомобилей составляет от 150 до 300 руб., для фургонов, микроавтобусов с числом мест до 11 - от 230 до 480 руб., для грузовых машин до 3,5 тонны - от 240 до 650 руб., для автобусов с числом мест более 30, грузовых машин грузоподъемностью свыше 8,5 тонны и трейлеров свыше 8,8 тонны - от 560 до 1130 руб.
Согласно действующему закону, решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда. По закону об автодорогах у каждого платного участка должен быть бесплатный дублер. Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков при этом отмечает, что ограничение мешает привлекать частные инвестиции в строительство дорог в местах, где их нет, если отсутствует бюджетное финансирование.
Эксперты Минтранса пришли к выводу, что большая часть российских дорог нуждаются в ремонте и реконструкции: 92% трасс нуждаются в расширении, 59,5% дорог не соответствуют транспортно-эксплуатационным показателям. В ближайшие семь лет Минтранс планирует отремонтировать и переоборудовать несколько тысяч километров дорог. Опорная транспортная сеть должна быть расширена, при этом особое внимание будет уделяться транспортным узлам крупнейших городов - Москвы и Санкт-Петербурга.
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("ГК Автодор") - российская государственная компания. Государственная компания создается и действует в целях выполнения функций заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, развития полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
Гудок