Автоперевозки: неясное будущее
Система международных перевозок имеет большое значение в сфере внешней торговли. Вопросам развития этой отрасли, а также всей автотранспортной системы страны постоянно уделяется внимание Торгово-промышленной палатой России. О том, как обстоят дела в области международных автоперевозок, рассказал председатель совета директоров холдинговой компании ЗАО "Совтрансавто" Анатолий Тян.
Если быть точным, то на деятельности предприятия сказался не сам кризис финансовых рынков и институтов, а вызванное им сокращение потребительского спроса и - как следствие - стагнация производстваи торговли. В этот период убытки складывались из недополученной прибыли, а также за счет потери части рынка, которую заняли мелкие перевозчики, предлагающие свои услуги по более дешевым расценкам.
- Какую часть рынка международных автоперевозок контролирует сегодня "Совтрансавто"?
- Некогда монопольное положение предприятий "Совтрансавто", характерное для советских времен, думаю, безвозвратно ушло в прошлое. Сегодня основные конкуренты - это автоперевозчики из Украины, Белоруссии, Польши, стран Прибалтики. Сейчас компания контролирует лишь 30% всех международных автоперевозок. Рынок России очень объемный, и все стремятся работать на нем, так что конкуренция жесточайшая.
- Как может измениться ситуация на рынке в связи с присоединением России к ВТО, а также с образованием Таможенного союза?
- Вступление России в ВТО вряд ли внесет существенные изменения в деятельность "Совтрансавто" и его положение на рынке международных автоперевозок. В отрасль уже пришли все те иностранные компании, которые хотели, рынок поделен, и новых игроков на нем не ждут.
Что же касается Таможенного союза, то здесь мы также пока не почувствовали никаких изменений, хотя, не скрою, ждем их.
- А новую волну кризиса вы ждете?
- И да и нет.
Особенно настораживает то, что в декабре 2011 года не было ни обычного для конца года увеличения объема грузоперевозок, ни роста цен на автоперевозки.
Но, как всегда, надеемся на лучшее.
Фото: DAF
ТПП-Информ

