Слияние UPS и TNT сформирует серьезного конкурента для DHL
Объединение бизнеса американской службы доставки почты UPS (United Parcel Service) и голландской TNT Express не только создаст глобального оператора с оборотом в 45 млрд евро, но и поменяет расклад сил на российском рынке почтовой логистики. Эксперты считают, что с учетом ожидающегося смещения рынка от корпоративных потребителей к частным пересмотр стоимости услуг неизбежен.
Слияние поможет компаниям создать глобального логистического лидера с годовым оборотом в 45 млрд евро.
Около 36% выручки, как ожидается, объединенная структура будет получать за пределами США. UPS расширяет присутствие на европейских рынках и ранее недоступном китайском.
В России работают обе компании. На нашем рынке присутствуют и два других игрока "большой четверки" международного масштаба - DHL и FedEx. Все они делят рынок с местными компаниями.
На долю десяти крупнейших компаний экспресс-доставки, работающихв России, приходится, по разным подсчетам, 70-80% рынка.
Оценки объема рынка немного разнятся. Первый заместитель генерального директора компании "ЕМС Гарантпост" Александр Алдонин оценивает рынок примерно в 521 млн евро, тогда как аналитики Discovery Research Group считают, что годовой объем меньше - 453 млн евро.
Разница в оценке аналитиками и игроками заметна и в распределении долей. Так, по прикидке Александра Алдонина, основные игроки и их доли выглядят так: "Почта России"(EMS) - 20%, "Гарантпост" - 6 %, DHL - 13 %, еще одна российская компания СПСР - 8%, на долю TNTUPS - 6%, Pony Express - 7%. "Поскольку доля компаний TNT и UPS сегодня на российском рынке не превышает 10%, то следует полагать, что значительного изменения на нем от слияния этих двух компаний не произойдет", - говорит Алдонин. По данным исследовательской компании Discovery Research Group, доля DHL на российском рынке составляет 40%, UPS - 11,7%, TNT - 10,3% и 38% рынка у остальных.
Ежегодно объем отечественного рынка экспресс-услуг увеличивается на 5-10%.
Основной рост обеспечивают компании, занимающиеся онлайн-торговлей, где логистика одно из важнейших звеньев в цепочке от заказа до получения товара. Примерно в середине 2010 года, когда восстановились после кризиса основные сегменты потребительского рынка, существенно изменился принцип выбора потребителями экспресс-перевозчика. Сейчас фактор качества вновь выходит на первый план.
В дальнейшем конкуренция будет проходить по двум основным критериям - стоимость доставки и ее сроки.
Игроки рынка экспресс-доставки отмечают, что для крупных клиентов, заинтересованных в срочности, цена уже не является определяющим фактором выбора исполнителя услуги.
Однако есть вероятность, что игрокам все же придется пересмотреть свою ценовую политику. Сейчас почти 70% рынка приходится на корпоративных заказчиков, но вектор постепенно смещается в сторону частных клиентов. Исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин, считает, что объединившись UPS и TNT создадут компанию, которая будет способна конкурировать с DHL. Российское представительство DHL отказалось от комментариев.
Фото: UPS
Московские новости