Регионы увлеклись экспресс-доставкой
Спрос на экспресс-доставку в регионах вырос на 10-15% по итогам прошлого года. Это связано с развитием транспортной инфраструктуры, активными экономическими связями между регионами и бумом Интернет-торговли. Об этом пишет сайт Firstnews. В пресс-службе компании DHL зарегистрировали рост спроса на экспресс-доставку в регионах РФ на 10-15%, сообщили в пресс-службе компании. Рост этого рынка в регионах связан, прежде всего, с укреплением экономических связей между ними, в этом смысле экспресс-доставка является "барометром" состояния торговли
Товарооборот внутрироссийских перевозок DHL рос в прошлом году привычно быстрее, чем международные перевозки. К концу года доля внутрироссийских перевозок составляла 60%, доля международных - 40%.
Региональный рынок экспресс-доставки рос быстрее московского за счет восстановления и роста бизнес-активности существующих компаний на рынке. Темпы роста составили более 35%, по данным исследования журнала "Логистика&Система". Выросли объемы тяжелых отправлений посылок и грузов. Вес перевозимых отправлений вырос в 2010 году на 60%.
Крупные зарубежные службы доставки в России сегодня: DHL, FedEx, TNT, UPS, DPD. Среди отечественных операторов лидируют "СПСР-Экспресс", "EMS Почта России", Pony Express, "Гарантпост".
"Рост спроса на экспресс-доставку связан с двумя ключевыми факторами: развитие бизнеса в регионах и низкая конкурентоспособность государственной компании "Почта России". Другими словами, уровень оборота в этой сфере растет, а "Почта России" известна своими "особенностями" доставки. Как результат, компании осваивают частные службы доставки, несмотря на то, что их услуги на порядок дороже", - заключает эксперт ФК "Уралсиб" Тигран Оганесян.
Несмотря на очевидный рост рынка, перевозчики сталкиваются с рядом проблем, в первую очередь, в сфере таможенного законодательства.
"Перед нами стоит несколько задач. Принятие единых правил, регламентирующих деятельность по экспресс-перевозке; работа в отношении законодательной поддержки индустрии в России и таможенного регулирования (учет экспресс-грузов, категоризация подобных грузов по стоимости, предотгрузочная инспекция и др.)", - рассказывает президент Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) Владимир Стройков. Все это, по его мнению, позволит приблизиться к международным нормам.
"Если растут потоки дистрибуции и сопутствующие им потоки образцов, документации и комплектующих, развивается и наша отрасль.
Россия переживает бум онлайн-торговли: в том числе, и в регионах появляется все больше покупателей как зарубежных, так и российских интернет-магазинов",
- сказали Firstnews в DHL.
При этом услуги, например, премиальной экспресс-доставки подходят не для всех сегментов онлайн-торговли, а прежде всего для высокостоимостных товаров - например, гаджетов или люксовых брендов одежды.
Если говорить о корпоративных клиентах экспресс-перевозчиков, все более востребованными становятся услуги доставки к определенному времени по России, сообщают в DHL. Конкретные цифры компания пока не называет. Определяющим фактором для корпоративных покупателей становится уже не цена, а скорость и надежность.
Положительное влияние оказывает и развитие транспортной инфраструктуры - это позволяет доставлять грузы в большинство крупных населенных пунктов страны в минимальные сроки.
Цены на услуги перевозчиков формируются исходя из объёмов отправлений и расстояния до пункта назначения. Например, стоимость отправки в Москву небольшой посылки составит примерно 400 рублей, тогда как аналогичное отправление до Парижа обойдётся ростовчанину в 2000 рублей.
Фото: DHL
Firstnews