← Коммерческий транспорт

Концептуальный электрофургон Volkswagen eT!

Концептуальный электрофургон Volkswagen eT!
В конце прошлого года немецкий автомобильный концерн Фольксваген продемонстрировал широкой публике свой перспективный развозной фургон с полным электроприводом под названием Volkswagen eT! Концептуальный автомобиль был разработан научно-исследовательским подразделением мирового автогиганта Volkswagen Group Research при участии специалистов почтовой службы Германии - Deutsche Post AG.
Экспериментальное транспортное средство предназначено для доставки различных посылок и почтовых пакетов. Но главное, что стоит отметить: концепт Volkswagen eT! представляет собой не просто электрическую модификацию известной модели фургона Transporter. Это, в общем-то, новый и очень даже оригинальный взгляд на внутригородскую логистику и конструкцию развозного фургона будущего. Разумеется, что любой инновационный проект будущего автомобиля наверняка должен быть экологически чистым и, следовательно, электрическим. Кроме этого немецкие исследователи учли особенности работы курьера и оснастили концептуальное транспортное средство новейшими функциями полуавтоматического управления, добавив при этом: великолепную эргономику работы почтальона-водителя, отличный комфорт, максимальную безопасность и оптимальное использование внутреннего пространства всей машины.
Привод + всеобщая электрификация
Привод электрофургона еТ! осуществляется при помощи двух легких (масса одного - 34 кг) электродвигателей, встроенных непосредственно в ступицы колес.
Мощность каждого из них составляет 35 кВт, хотя суммарная пиковая мощность электромоторов достигает 96 кВт. В донной части кузова (для экономии полезного пространства) размещены 33 модуля литий-ионной аккумуляторной батареи с суммарной емкостью 32,1 кВт/ч. Полная эксплуатационная масса АКБ составляет 480 кг. Для управления потоками энергии высокого напряжения между батареей и электродвигателями в конструкции машины предусмотрен автоматический электронный контроллер и 12-вольтный преобразователь DC/DC электроэнергии, который обеспечивает бортовое питание всего транспортного средства. Максимальная скорость движения электромобиля достигает 110 км/ч. Время разгона от 0 до скорости 50 км/ч составляет 9,2 секунды, а для достижения 100 км/ч ему потребуется 14,7 сек.
Емкость батареи позволяет машине покрыть максимальное расстояние приблизительно в 100 км в зависимости от условий эксплуатации.
Расход электроэнергии на преодоление 100 км пути у концептуального фургона составляет 20,7 кВт/ч. Время полной зарядки АКБ не превышает четырех часов.
Формы и размеры
В облике концептуального eT! можно без труда рассмотреть черты его "транспортирующего родственника", оборудованного ДВС. Да, тут можно было отметить, что на сногсшибательный футуристический дизайн рачительные немцы денег пожалели, но все же перед нами не просто проект автомобиля из будущего, а, в общем-то, обычный почтовый фургон, экипированный электроприводом и необычными техническими нововведениями. Подчеркивая новизну машины, конструкторы оснастили переднюю и заднюю оптику новомодными светодиодными лампами. Интересно также смотрятся довольно большие 18-дюймовые колеса автомобиля.
Полная масса легкого грузовика Фольксваген eT! не превышает 2500 кг. Его длина составляет 4090 мм, ширина - 1850 мм, а высота - 1980 мм. Расстояние между осями - 2780 мм. Благодаря этой компактной колесной базе и специальной передней подвеске типа McPherson, фургон может развернуться в диаметре 8,5 метров.
При разработке концепта, немецкие конструкторы позаботились о коммерческой эффективности электромобиля. Позитивную роль здесь, кстати, сыграли небольшие по размеру электродвигатели, смонтированные в ступицах колес. За счет этого решения инженерам и дизайнерам компании удалось довести объем полезного пространства Volkswagen eT! до 3,6 куб м.
Специальные автоматизированные решения
Да, именно эти, необычные для сегодняшнего автомобиля, особенности превращают концепт Фольксваген eT! в очень заметное транспортное средство. То есть, это нечто большее, чем банальный Transporter, оснащенный электротрансмиссией. Изучая все особенности и детали нового электромобиля, определенно можно сделать вывод, что он исключительно профессионально заточен для доставки почты и курьерской работы в городской черте.
Примененные в нем инновационные решения полуавтоматического управления машиной, надо признаться, раньше вообще не использовались в автомобильном транспорте.
Например, по команде почтальона (двигающегося пешком параллельно дороге) "За мной" электромобиль начнет движение в указанном направлении с аналогичной скоростью около 6 км/ч. А по команде "Ко мне" машина тихо подъедет к ожидающему ее курьеру. Разумеется, эти приказы, посланные человеком при помощи электронных средств связи, типа iPhone, будут выполнены машиной без присутствия еще одного водителя. Водитель-курьер также может управлять фургоном с помощью джойстика, находясь на месте пассажира. Причем это управление он сможет осуществлять стоя, так как установленное там кресло легко складывается. Эти необычные возможности eT! наверняка позволят сократить время доставки, а также оптимизируют и облегчат работу почтовых служащих, для которых, собственно, и создавался этот концепт.
Со стороны пассажира расположена сдвижная дверь с электроприводом. Специалисты группы Volkswagen Group Research создали оригинальную конструкцию этой боковой двери, состоящей из двух частей. Она может быть открыта в две стадии. Первая часть двери убирается в течение трех секунд путем смещения ее во вторую. Это обеспечивает удобный доступ почтальону в салон к передней (пассажирской) площадке. Для более легкого входа и выхода в этом месте высота пола кузова была снижена до 315 мм от поверхности дороги. Таким образом, со стороны пассажира курьер сможет быстро взять все малые пакеты и отнести их получателю. Если же необходимо извлечь или загрузить более емкие грузы, то водитель сможет без особого труда открыть вторую часть сдвижной боковой двери. Между прочим, когда эта дверь полностью открыта, то она не очень сильно выпирает за пределы автомобильного кузова - на уровне внешнего края бокового зеркала.
Интересно, что тыловая распашная дверь оборудована защитным выдвижным козырьком, который используется, когда необходимо забрать почтовые пакеты во время непогоды. Там же, в заднем пространстве фургона, специалисты Volkswagen Group Research и немецкого почтового ведомства German Post Office спроектировали и разместили различные контейнеры, которые используются для удобного размещения и сортировки пакетов и посылок.
Вполне естественно, что в концептуальном автомобиле не смогли обойтись без современных гаджетов типа iPhone и планшетного компьютера iPad. Эти электронные устройства очень помогут почтальону управлять разными функциями транспортного средства: определять маршрут движения, очередность выдачи пакетов, а также вести полный учет всей работы курьера-водителя.
Идеи, примененные в опытном электромобиле Volkswagen eT! неплохо демонстрируют современный взгляд на перспективный транспорт будущего. По-моему, именно таким и должен быть почтовый фургон в XXI веке. Важность концептуального проекта Фольксваген для развития грузоперевозок и организации дорожного движения внутри городов недавно подчеркнули и чиновники Федерального Министерства по охране окружающей среды.
В завершение стоит добавить, что в скором времени начнутся испытания концептуального Volkswagen eT! в реальных условиях эксплуатации в городе Потсдам.
Фото: Avtoevolution.com
Автотрак