← Спецтехника

Легкие на подъем

Легкие на подъем
Представьте, что бригаде ремонтников нужно восстановить линию электропередачи, порванную ураганом. Что делать, если разрыв произошел на узкой лесной просеке, а добираться туда нужно по заболоченной местности? Или такая задача: требуется починить путепровод, расположенный над железной дорогой. Как ремонтникам подняться над препятствием из рельсов и шпал, которое не каждый автомобиль преодолеет? Ответ на эти вопросы нашли конструкторы автосборочного завода "Автоспецоборудование" из Великого Новгорода и витебского предприятия "Витстройтехмаш". Первые создали грузовик повышенной проходимости Silant. А вторые поставили на него 16-метровый гидравлический подъемник собственного производства. Новинка настолько компактна, что позволяет маневрировать на "пятачке" в 6-7 метров. В начале июня уникальная машина впервые была представлена на Международной специализированной выставке "Строительная техника и технологии-2012" в Москве.
Ремонтом и обслуживанием строительной техники "Витстройтехмаш" занимается более десяти лет. В последнее время витебчане сами начали выпускать подъемники. Государственный комитет по науке и технологиям Беларуси относит их продукцию к высокотехнологичной. А сам завод был включен в перечень важнейших объектов, имеющих определяющее значение для инновационного развития страны.
За последние два с половиной года предприятие вложило солидные деньги в производство. Построило новый цех. Сегодня его 18- и 20-метровые гидроподъемники, установленные на автомобилях "Валдай", "ГАЗ", "ЗИЛ", "МАЗ", "Хендай" работают в Беларуси, России, Казахстане, Украине, Армении и Азербайджане. Это качественная и востребованная техника. Но последняя разработка, претворенная в жизнь совместно с россиянами, по мнению генерального директора "Витстройтехмаша" Андрея Сидорова, превзошла все ожидания:
- На завод в Великом Новгороде, который делает полноприводные грузовики, мы вышли месяцев 10 назад через наших российских дилеров. Как ни странно, этот оригинальный автомобиль мало известен в России. И явно недооценен. Мы понимали, что его использование в качестве шасси для подъемника - определенный риск. Но выставка в Москве показала, что он был оправдан.
Преимущество Silanta - в его короткой мощной раме. Расстояние между колесами - всего около трех метров.
Это в два раза меньше, чем у "Валдая"! Такая машина не "сядет" в рытвине или канаве. Развернется в самых стесненных условиях. Но чем короче рама, тем сложнее установить на нее подъемник. Здесь, говорит заместитель директора "Витстройтехмаша" Павел Котиков, их конструкторы проявили креативный подход:
- Чтобы машина с подъемником не перевернулась во время проведения работ, ее удерживают четыре опоры. Они вписываются в рекордно малый контур - 2,5 на 2,5 метра. Уникальна и конструкция стрелы. Если раньше мы использовали исключительно телескопические подъемники, то здесь добавляется этакий "эффект ножниц": в сложенном положении части стрел перекрещиваются. Что делает всю конструкцию более компактной.
Легкая пластиковая кабина с широким обзором. Кондиционер. Эффектный внешний вид. Все это поспособствовало тому, чтобы белорусско-российский феномен не затерялся в московских выставочных павильонах среди раскрученных немецких, чешских, финских, шведских, китайских и корейских брендов.
В итоге единственный выставочный экземпляр был продан Ярославскому трамвайно-троллейбусному управлению. Заявки поступили и от предприятия, обслуживающего мосты и путепроводы в Москве. Интерес к новинке проявили российские энергетики из Межрегионального распределительного сетевого комплекса. Более того, они готовы подключиться к испытаниям, которые позволили бы увеличить высоту подъемника.
Фото: ОАО "Автоспецоборудование"
Российская газета