← Автомобильные грузоперевозки

Минэкономразвития предложило индексировать тарифы на грузоперевозки по железным дорогам на 7%

Минэкономразвития предложило индексировать тарифы на грузоперевозки по железным дорогам на 7%
Министерство Экономического Развития РФ предложило поддержать отечественного монополиста  на рынке железнодорожных грузоперевозок ОАО "РЖД" и индексировать тарифы не на 5,5%, как предполагалось ранее, а на 7%. По утверждению представителей РЖД это позволит всего лишь избежать деградации инфраструктуры, а для обеспечения прибыльности необходимо сократить издержки и увеличить производительность труда.
Как в таких беспощадных к вагонным грузоперевозкам условиях умудряются функционировать более мелкие компании, которым лишь с недавнего времени получили право иметь свой собственный вагонный состав. Который, к слову, обновляют и пополняют на два порядка чаще, чем РЖД, даже если рассматривать абсолютные, а не относительные цифры. Конечно, у них нет необходимости обслуживать подвижный состав и железнодорожные пути, однако исключительно по той причине, что им прямо запрещено иметь и то, и другое.
И это значит, что грузоперевозки и далее будут проигрывать в эффективности и стоимости автомобильным и иным видам перевозок. Поскольку этот неэффективный, принадлежащий государству монстр, по какой-то причине названный "естественной монополией" (хотя, конечно, ничего естественного в таких монополиях нет и существовать они могут исключительно в тепличных условиях всемерной государственной поддержки), может конкурировать с ними исключительно административным давлением через лоббистов из министерства путей и сообщений, прямо продвигающих дискриминирующих все иные виды перевозок законопроекты, от запрета ездить по ночам водителям рейсовых автобусов до национализации вагонного парка частных перевозчиков. И это лишь некоторые из инициатив, предложенные за последние годы кровно заинтересованными в отсутствии всякого развития в отрасли чиновников.
TheFreeMan