Самому покупаемому в России трактору исполнилось 50 лет!
18 июля на Кировском заводе прошло торжественное празднование юбилея трактора Кировец К-700. В рамках этого мероприятия прошла познавательная экскурсия по предприятию. История Кировского завода насчитывает уже более 210 лет. Он был одним из градообразующих предприятий Санкт-Петербурга и оказал безусловное влияние на промышленное развитие всей страны.
Кировский завод, как оказалось, весьма многопрофильное предприятие. В разные периоды своего существования на его площадях размещались совершенно разные производства. Так, в конце XIX века на заводе выпускались рельсы, вагоны и паровозы, активно развивались металлургическое и металлообрабатывающие производства.
Приблизительно в тот же период на заводе по заказу военно-морского флота было освоено судостроение. Вообще, военная продукция всегда занимала значительную долю в производстве Кировского завода, и ассортимент ее был широк, начиная от пушечных ядер и заканчивая атомными подлодками и ледоколами.
Кроме этого, уже в XX веке на заводе производились автомобили серии Л-1. В военные годы завод стал одним из крупнейших поставщиков танковой техники. В 50-70 годы на предприятии конструкторы активно работали над созданием турбинных установок для атомного флота. В 1957 году была выпущена первая атомная подводная лодка "Ленинский комсомолец", а в 1959 - атомный ледокол "Ленин".
Предприятие на протяжении своей истории всегда считалось передовым. И, безусловно, одним из главных направлений работы завода на протяжении уже почти 100 лет является тракторостроение.
Начало развития первого российского тракторостроительного предприятия относится к первой половине XX века.
По официальным и наиболее распространенным данным считается, что первый трактор был выпущен в 1924 году. А вот представители завода озвучили несколько другие цифры: на самом деле первый трактор был выпущен еще в 1918 году.
Это был мощный колесно-гусеничный десятитонный трактор. Затем выпускались гусеничные пятитонные и 1,25-тонные трактора конструкции инженера Г. И. Каргополова. И только через 6 лет был выпущен тот самый "первый" трактор. Он носил название "Фордзон-путиловец" (в то время завод еще назывался Путиловским, он был переименован в Кировский только через 10 лет). Это был 20-сильный трактор весом примерно 1,5 т.
Fordson (Фордзон) - торговая марка, под которой выпускались сельскохозяйственные тракторы на предприятиях Генри Форда в США, Ирландии и Великобритании. Машины, собиравшиеся в 1925-1933 гг. в СССР по лицензии Fordson, стали известны под названием Фордзон-Путиловец. Некоторые из них проработали аж до 70-х гг. прошлого века.
В 1934 году было налажено производство тракторов Универсал.
Летом 1962 года на свет появился первый Кировец К-700. Предпосылками для его "рождения" послужило сложное послевоенное время, когда сельскому хозяйству для обработки больших посевных площадей требовалась мощная тракторная техника, которой на тот момент очень не хватало.
Кировец уже в первое десятилетие своего существования получил признание за рубежом. В 1968 г. К-700 удостоился золотой медали на выставке сельскохозяйственных машин в Германии - "За высокие конструктивные и эксплуатационные качества". В 1969 г. модель была представлена на 40-м Парижском специализированном салоне-выставке тракторов и сельскохозяйственных машин, где была отмечена как самый мощный в мире сельскохозяйственный колесный трактор.
К 1975 году уже было выпущено 100 тысяч этих машин. Тогда же были запущены в производство модели второго поколения К-700А и К-701.
На сегодняшний день выпущено уже 5 поколений тракторов Кировец. А в этом году состоялось празднование 50-летнего юбилея заслуженного труженика сельского хозяйства.
Вего за эти годы с конвейера предприятия сошло около 500 тыс. тракторов Кировец, 13 тыс. из которых были экспортированы в 14 стран мира. Прямо сейчас на сельскохозяйственных угодьях нашей планеты трудятся около 40 тыс. Кировцев различных модификаций.
Производство сегодня
Кировцы производятся на территории Петербургского тракторного завода, являющегося дочерней компанией ОАО "Кировский завод". Производственная площадь ПТЗ составляет около 110 тыс. кв.м, а персонал насчитывает порядка 1300 человек.
Максимальная производительность завода - 2 тыс. единиц техники в год.
Главный сборочный конвейер включает в себя 26 постов сборки и рассчитан на изделия массой до 20 тонн.
Как раз к юбилею в этих цехах был подготовлен обновленный трактор Кировец-744Р. Сообщается, что модель прошла глубокую модернизацию, а также претерпела изменения в дизайне, интерьере и экстерьере. Производитель утверждает, что теперь машина стала более удобной для механизаторов, повысилось удобство ее обслуживания, обеспечена возможность беспроблемного агрегатирования тракторов с любыми сельхозмашинами, что позволит повысить сменную производительность трактора.
Кроме самих Кировцев (красная цветовая гамма), здесь производится также широкая линейка дорожно-строительных и специальных машин на базе промышленных тракторов (красятся в желтый цвет).
С 2011 года на заводе выпускается модельный ряд дорожно-строительной техники под брендом Кировец-PowerPlus.
Производство было запущено после подписания между американо-сингапурской компанией PowerPlus Group Inc. USA и ОАО "Кировский завод" соглашения о сотрудничестве по сборке с последующей глубокой локализацией (до 50%) техники PowerPlus на производственных мощностях Кировского завода в Санкт-Петербурге.
Линейка данной техники впервые была представлена широким массам на СТТ-2012, где вызвала живой интерес у посетителей.
На сегодняшний день уже собраны и проданы потребителям 55 машин Кировец-PowerPlus.
За 2012 год планируется собрать порядка 400 единиц данной техники. Модельный ряд, выпускаемый заводом, включает в себя гусеничный бульдозер, гусеничный экскаватор, погрузчик с бортовым поворотом, фронтальный погрузчик и автогрейдер.
"Мы стараемся постоянно расширять спектр предложений, открывая новые возможности для всех потребителей нашей техники, - говорит Владимир Кравченко, генеральный директор ООО "Техномир - Строительные машины" - официального дистрибьютора ЗАО "Петербургский тракторный завод". - Важно, что вся техника сертифицирована в качестве российского продукта, что дает возможность ее включения в льготные программы лизинга и кредитования. А по соотношению "цена-качество" и с учетом хорошо налаженного сервисного обслуживания использование машин Кировец экономически выгоднее зарубежных аналогов".
К "тракторному юбилею" был подготовлен еще один подарок - презентация новейшего поколения тракторов серии К-9000. На завод в этот день прибыли руководители Администрации Петербурга и Ленинградской области, представители дилерских центров и партнеров Кировского завода, а также гости из регионов России.
Трактор был спрятан за занавесом и ожидал своего выхода. Для этого торжественного момента на сцену были приглашены вице-губернатор Ленобласти Сергей Яхнюк, директор "Петербургского тракторного завода" Сергей Занозин и генеральный директор "Кировского завода" Георгий Семененко.
Они дружно опустили рыгачи, и перед публикой предстал во всей красе трактор 6-го поколения - Кировец 9000.
Опытная партия этих машин была произведена еще в 2008 году. А в сентябре 2012 года трактор будет запущен в серийное производство. До конца года планируется выпустить 40 единиц новой модели, в 2013 - порядка 300 машин. В линейке предусмотрено 4 модификации с двигателями мощностью 400, 450, 500 и 550 л.с.
Какие же изменения внедрены в новой модели по сравнению с ее предшественником K-700?
Первое, что бросается в глаза, это, безусловно, дизайн. Помимо этого, новая модель агрегатируется мощным двигателем Mercedes-Benz. В машине применяется гидросистема Bosch. Также был сделан упор на электронику, которой, как говорят, трактор буквально напичкан. В новой модели конструкторы постарались создать максимально комфортную атмосферу для водителя, чтобы он чувствовал себя как в салоне хорошего автомобиля: кондиционер в базовой комплектации, рулевая колонка и кресло регулируются в двух плоскостях, есть плафон подсветки кабины, передний и задний стеклоочистители, аудиоподготовка, большие зеркала заднего вида и даже видеокамера, позволяющая следить за работой навесных орудий.
Увеличилось и количество фар: если на К-700 их было 4, то на К-9000 уже 14.
Управление коробкой передач теперь осуществляется электрическими переключателями. Усиленная трансмиссия позволяет переключать скорости (16 - вперед и 8 - назад) без разрыва потока мощности.
Благодаря шарнирным соединениям передняя и задняя рамы K-9000 могут двигаться друг относительно друга под углом до 35 градусов.
Доля отечественных комплектующих в новом тракторе составляет 60-70%.
На выставке-демонстрации "День Российского поля - 2008" за модельный ряд энергонасыщенных тракторов серии К-9000 ЗАО "Петербургский тракторный завод" получило Гран-при в номинации "Лучший трактор 2008 года".
По словам Сергея Занозина, зам. генерального директора ОАО "Кировский завод", новая модель трактора имеет большое будущее: "У меня есть готовая работающая формула - сколько усилий приложишь, столько и продашь. Рынок есть, надо просто стараться его завоевывать. Что касается нового трактора, то тут даже завоевывать ничего не надо - предыдущая модель К-700 выпущена в количестве 500 тыс. штук, это огромное число.
На данный момент замены требует примерно 80% парка, это и есть наш первичный рынок сбыта".
В целом в организацию серийной сборки новой модели было инвестировано порядка 100 млн. рублей. А предположительная стоимость такой машины оценивается в районе 7,5-10 млн. рублей, что почти на треть дешевле иностранных аналогов.
В заключение
О перспективах развития ОАО "Кировский завод" скажем словами его Генерального директора Георгия Семененко: "История "Кировца" продолжается. Как и 50 лет назад, Кировский завод является единственным отечественным производителем тяжелых колесных тракторов сельскохозяйственного назначения и обеспечивает более 50% потребностей рынка нашей страны в сельхозтехнике мощностью более 300 л.с. Кроме этого, завод выпускает 15 видов промышленных машин с нашим товарным знаком.
Сегодня бренд "Кировец" переживает своего рода ренессанс. Спрос на нашу технику в регионах существенно возрос. Достаточно сказать, что за первую половину 2012 года на предприятии произведено всех видов машин больше, чем за весь 2011-й - 631 против 610. Всего в текущем году мы планируем выпустить до полутора тысяч единиц тракторной техники.
Знаковой вехой стал визит на завод в ноябре прошлого года губернатора Санкт-Петербурга и последовавшие за ним демонстрации нашей новой техники профильным городским и областным ведомствам. Мы увидели в этом знак внимания и поддержки отечественного производителя со стороны региональной власти.
Свою роль сыграло и то, что завод активно включился в государственную программу обновления парка сельскохозяйственной техники. В партнерстве с ОАО "Росагролизинг" существенно увеличены поставки тракторов в лизинг, объем которых в первом полугодии текущего года вырос в 3 раза".
Ближайшие цели Петербургского тракторного завода амбициозны: охват всех сегментов рынка сельскохозяйственных тракторов, вход в основные товарные категории землеройной, дорожно-строительной и коммунальной техники, а также во все смежные рынки навесного и прицепного оборудования. Но и без этого, ПТЗ сегодня - один из немногих оставшихся на рынке крупных отечественных производителей тракторной техники.
Основная конкурентная борьба происходит в сегменте тракторов мощностью от 300 л.с., где предприятие соперничает с такими мировыми брендами как американские AGCO и John Deere, входящие в концерн FIAT Group компании Case IH и New Holland.
Сейчас, глядя на богатую историю завода, его успехи и достижения, складывается уверенность в том, что компания идет верным путем. Пожелаем счастливого плавания юбилейному детищу К-9000 и дальнейшего развития всему Кировскому заводу!
Фото: kzgroup.ru
Экскаватор.ру