← Коммерческий транспорт

Львовский "Электрон" занялся производством городских грузовиков

Вчера на выставке "КоммунТех-2012" львовский концерн "Электрон" представил свою новую разработку - автомобиль малой грузоподъемности "Электрон". При небольших габаритах (от 4,4 x 2,4 м) он имеет мощность 130-140 л. с. и грузоподъемность 1,5-2,5 т. Модель оснащена полным приводом и укомплектована как бензиновым, так и дизельным двигателем.
Новый автомобиль создан на базе модели УАЗ 3303. Во Львове производится рама и кабина, коробка передач, передний и задние мосты закупаются на Ульяновском автозаводе, а двигатели - на Заволжском моторном заводе. Сейчас выпущено около 10 машин, а мощности предприятия позволяют увеличить их производство до 150 единиц в год. Ориентировочная стоимость автомобиля - $20-40 тыс. в зависимости от комплектации. Инвестиции в проект составили более 10 млн грн, а окупить их планируют за три-четыре года.
В "Электроне" говорят, что грузовик был разработан для нужд муниципалитетов. "Идея производства такого автомобиля появилась несколько лет назад, когда в ходе общения с городскими властями выяснилось, что им необходимы небольшие грузовики. Наш автомобиль в два раза дешевле европейских аналогов",- рассказывает глава плавления "Электрона" Юрий Бубес. "Электрон" позволяет устанавливать до 50 различных навесных агрегатов - например, для уборки улиц, вывоза мусора или ремонта дорог. По словам Бубеса, первыми потребителями автомобиля скорее всего станут власти Львова, с которыми достигнуты предварительные договоренности о поставке 8-10 машин. Переговоры ведутся еще с 5-7 клиентами.
Заместитель начальника материально-технического обеспечения и логистики "Укргидроэнерго" Вадим Жайворонок говорит, что его компания также намерена приобрести два-три таких грузовика для уборки дорог. По его словам, до сих пор предприятие приобретало автомобили КамАЗ, но они обходятся в два-три раза дороже львовской техники. "Сейчас наши специалисты изучают возможности "Электрона", если он покажет себя надежным в эксплуатации, закажем еще пять единиц",- объясняет он.
По мнению генерального директора AUTO-Consulting Олега Омельницкого, такой автомобиль будет востребован в небольших городах, где не может работать большая спецтехника. "Более детально о перспективах модели можно говорить после запуска серийного производства и окончательно сформированной стоимости. Но с учетом потребности страны в таких машинах порядка 2 тыс. в год украинское предприятие имеет шансы на успех в этом проекте",- считает специалист.
Однако главной проблемой муниципалитетов остается недостаток средств на закупку такой техники. Поэтому, как правило, они закупают более дешевый подержанный зарубежный транспорт. В частности, приобретают технику немецкой Multicar. По словам Юрия Бубеса, концерн "Электрон" рассчитывает на то, что предпочтение будет отдаваться украинскому продукту, так как, согласно госпрограмме развития коммунального транспорта, государство будет компенсировать до 50% стоимости такой техники при закупке ее городами. Только на закупку комплектующих у украинского производителя Львовской области возместили 1,5 млн грн в этом году.
ГлавноеT