← ЭДО, ИТ в логистике

Рынок навигаторов в России растет, цены падают

Продажи GPS-навигаторов в России с августа2011 г. по август 2012 г. выросли примерно на 17% год к году, говорится в отчете компании GFK. Всего за этот в России было продано порядка 1,33 млн таких устройств.
За первое полугодие 2012 г. рост российского рынка составил около 15,4%. Стоит отметить, что за тот же период в Западной Европе рынок персональных навигационных устройств "просел" на 20%. Такие данные GFK приводила во время выставки IFA в Берлине в сентябре.
Распределение сил ведущих игроков в России на протяжении отчетного периода оставалось стабильным. Большую часть года лидером рынка была Explay, за исключением периода с декабря по февраль, когда ее удавалось немного опередить компании Prestigio.
По данным GFK, в августе доля Explay на российском рынке навигаторов составляла 28% против 26% у Prestigio. Третьим по величине игроком аналитики называют Garmin с долей в 11%.
За отчетный период средняя цена на GPS-навигатор в России снизилась на 10 евро, и в августе она составляла 89 евро, подсчитали аналитики. С начала же 2011 г. средняя цена упала на 18 евро.
Наибольшей популярностью у россиян пользуются навигаторы с диагональю дисплея 5 дюймов - на них пришлось порядка 65% проданных устройств в августе. И при этом их доля, а также доля устройств с еще более крупными экранами, стабильно растет. Что же касается навигаторов с экраном менее 4 дюймов, из отчета аналитиков можно сказать, что они уже почти "вымерли".
Стоимость навигаторов снижается, поскольку сейчас происходит сжатие рынка: GPS и карты теперь доступны и в других устройствах - смартфонах, размер экрана многих которых уже сравнялся с размером экрана навигаторов, и планшеты, полагает гендиректор Explay Эдуард Ващенко.
По его оценкам, уровень проникновения навигаторов среди автовладельцев в России уже достаточно высок. За счет этого, а также распространения мобильных устройств с навигацией, можно ожидать замедления темпов роста продаж навигаторов в России, говорит Ващенко.
Менеджер по продукту Prestigio Александр Мартиросов отмечает, что снижение цен на навигаторы пришло в Россию из Азии, где производится большинство этих устройств. Поскольку данный рынок уже можно назвать зрелым, приходится снижать цену навигаторов, чтобы поддерживать их продажи, говорит он.
В отличие от своего коллеги из Explay, Мартиросов не считает, что смартфоны и планшеты с GPS оказывают заметное влияние на рынок навигаторов: вместо последних их использует небольшой процент автолюбителей, навигаторы пока выигрывают по форм-фактору, полагает он.
CNews