"Мосавтозил" (100-процетная "дочка" ЗиЛа) до конца 2012 года получит контроль над компанией "Группа "Химэкс" - стороны подписали пакетное соглашение. Сумму сделки и размер приобретаемого пакета стороны не называют. Как сообщил председатель совета директоров и совладелец "Химэкса" Анатолий Лейрих, это может быть и 51%, и 100%, решение не принято.
"Группа "Химэкс", начинавшая бизнес как производственная компания (помимо прочего выпускала автокомплектующие), сейчас специализируется на организации проектов в области автомобилестроения, участвуя в их финансировании. У компании есть соглашение с Минэкономразвития о "промсборке", дающее право на беспошлинный ввоз комплектующих. Это то, что нужно ЗиЛу: соглашение о промсборке поможет ускорить переговоры с потенциальными партнерами, говорит исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов. В октябре "Мосавтозил" уже подписал соглашение с Hyundai, контрактное производство LCV, среднетоннажных грузовиков этой марки (и, возможно, автобусов) может начаться в I квартале 2013 года. Переговоры также ведутся с Renault и Fiat. Есть и новые претенденты, сказал представитель ЗиЛа, не раскрывая имен. Работы с иностранными партнерами по соглашению "Химэкса" могут начаться уже в этом году, заявляют на ЗиЛе.
Есть свой интерес в сотрудничестве с ЗиЛом и у нынешних владельцев "Химэкса". В 2006 году аффилированные с "Химэксом" и ее акционерами компании купили разработки чешской компании Praga Caslov по производству среднетоннажных грузовиков, напомнил А.Лейрих. По его словам, этот проект компания могла бы реализовывать вместе с ЗиЛом. Другой проект связан с выпуском LCV: в 2003 году был приобретен обанкротившийся завод Daewoo по производству LCV в Польше, а созданный на его базе научно-технический центр разработал новую линейку моделей. Выпуск LCV планируется наладить в России на территории одной из особых экономических зон. Этот проект не будет требовать режима промсборки, подчеркивает А.Лейрих. Интерес к нему проявляет и ЗиЛ, сообщили на предприятии.
АВТОСТАТ