← ЭДО, ИТ в логистике

К концу десятилетия европейские грузовики могут перейти на "умные" тахографы

Переход на новые "умные" (смарт) тахографы предполагается реализовать в период 2017-2020 гг. В конце октября Советом по транспорту при Еврокомиссии была одобрена инициатива Транспортного комитета Европарламента по использованию тахографов нового поколения.
Если аналоговые тахографы применяются с 1985 г., а цифровые тахографы стали обязательными для всех новых грузовиков в Евросоюзе с 2006 г., то сейчас настало время нового шага по пути эволюции тахографов. Таким шагом должно стать использование глобальной навигационной спутниковой системы (GPSS). При ее подключении через компьютер автомобиля к тахографу, достигается новая степень контроля.
Каковы плюсы? Появляется возможность выявления нарушителей на расстоянии без выборочных проверок. В свою очередь владельцы транспортных компаний получают возможность собирать своеобразное досье на каждого водителя. Наконец, подобный подход позволяет заниматься сбором информации, полезной для анализа и оптимизации транспортных цепочек, улучшая логистику.
Председатель парламентского комитета по транспорту Сильвия Тикау в своем докладе в Европарламенте рассказала о введении новых тахографов в качестве обязательного средства для всех вновь регистрируемых грузовиков весом свыше 2,8 тонн уже с 2017 г. А распространить этой условие на весь коммерческий автомобильный транспорт предлагается уже с 2020 г. Впрочем, отдельно оговаривается необходимость гибкости правил использования новых тахографов.
Указанные предложения были рассмотрены на пленарной сессии в Страсбурге и одобрены в первом чтении. Однако пока депутаты относительно конечной даты проекта (2020 г.) высказываются с осторожностью. В свою очередьпрезидент комиссии Международного союза автомобильного транспорта (IRU) по социальным вопросам Жорж Косс, несмотря на положительную оценку стремления к усовершенствованию тахографов, сомневается в возможностях навигационной системы, подмечая, что хотя удаленная связь и улучшит информирование, но не приведет к автоматическому исполнению наказаний, не удастся отказаться и от физических проверок. Эксперт указал и на отсутствие финансовой сметы под проект. Также, по мнению IRU, услуги GPSS должны быть бесплатными.
Таким образом, несмотря на всю привлекательность идеи, ее реализация все еще под вопросом.
Транслер