← Автомобильные грузоперевозки

Первый в России платный путепровод строится в Рязани

В районе железнодорожного переезда на 208 километре Рязанского отделения МЖД идет строительство опор первого в России платного автодорожного путепровода общего пользования. В среду, 23 мая, была начата подготовка к заливке ростверков опор будущего путепровода, для последующегосооружения опоры.
В настоящее время рабочие удаляют бетон из каркаса свай. По словам начальника участка ЗАО "Производственное предприятие "Устой"" Дамира Тимергалина, каждая опора будет восемь метров в высоту.
"Сваи стоят под наклоном пять к одному. Это значит, что на пять метров высоты идет один метр отклонения от вертикали", - обратил внимание Дамир Тимергалин. Данный наклон, по его словам, сделает конструкцию более устойчивой и прочной.
Начальник участка рассказал, что сейчас идет срубка верхней  бетонной части свай, после чего начнется само сооружение опоры. Готовится к монтажу и пролет путепровода, то есть сам "мост". Как пояснил Дамир Тимергалин, он будет полностью металлическим. Его вес будет около 130 тонн, в ширину пролет будет 13 метров и 37 метров в длину.
Пролет будет собран на земле, после чего кран  грузоподъемностью 700 тонн его поднимет и смонтирует на опоры путепровода. Таким образом, монтаж пролета не помешает движению поездов.
По словам Дамира Тимергалина, кран должен будет установить пролет с первого раза. Он пояснил, что кран такой грузоподъемностью используется нечасто и будет работать на участке не более нескольких дней. Начальник участка отметил, что достаточно длительное время займет настройка самого крана. Эти работы, по его словам, будут проходить ориентировочно в середине июля. Также Дамир Тимергалин обратил внимание на то, что работы будут проходить, скорее всего, ночью.
Отметим, в настоящее время в зоне стройплощадки уже возведен строительный городок для размещения сотрудников компаний-подрядчиков проекта. Рабочие бригады перешли с круглосуточного режима работы. Подрядчики строят не только сам "мост", но и дорогу к нему. Судя по планам, здесь вскоре появятся два участка дороги с круговым движением.
Напомним, еще 7 октября 2011 года компания "Региональные платные дороги" презентовала в Рязани проект путепровода взамен железнодорожного переезда между ЗИЛом и Карцево (известного также как переезд на дороге из Соколовки в Дашково-Песочню). Как сообщил  генеральный директор ЗАО "Региональные платные дороги" Владимир Сопряков это будет двухполосный автодорожный путепровод с тротуарами, который соединит улицу Новоселковскую (со стороны Соколовки) с Восточной окружной дорогой (со стороны Песочни). Он отметил, что протяженность всего перехода - порядка 600 метров, длина мостового сооружения - 39,6 метров. Расчетная весовая нагрузка -  свыше 100 тонн. Проезд через путепровод будет платным, по словам Сопрякова, стоить проезд будет 10-15 рублей для легкового транспорта.
Рязанский городской сайт