← Автомобильные грузоперевозки

Забине Бунд: "Из Китая в Европу? Везите поездом!"

Забине Бунд: "Из Китая в Европу? Везите поездом!"
Управляющий директор компании "Транс Евразия Логистикс" Забине Бунд уверена в том, что у контейнерных поездов, в том числе на маршрутах Китай - Европа, Европа - Россия, хорошее будущее. Однако для того, чтобы реализовать имеющийся потенциал, надо предложить клиентам долгосрочный конкурентоспособный и экономически выгодный сервис.
- Фрау Бунд, как Вы считаете, за счет чего можно переориентировать грузопотоки морского транспорта на железную дорогу на маршруте Китай - ЕС?
- Безусловно, клиентам надо предложить конкурентоспособное транспортное решение. Например, сейчас время в пути нашего контейнерного поезда из Чунцина в Дуйсбург составляет 18 суток. В случае если время в пути сократить до двух недель и при этом предложить еще более привлекательные экономические условия, то железная дорога может стать хорошей альтернативой.
Сейчас мы предлагаем на рынке перевозки по единой железнодорожной накладной CIM/SMGS, что позволяет сократить время поезда в пути и облегчить документарное сопровождение грузоперевозок.
В целом нужно продолжать совершенствовать технологию управления документооборотом, обмена информацией, решать вопросы с оперативным предоставлением контейнеров и вагонов под нужды клиентов. Все это будет способствовать переориентации грузоотправителей на железную дорогу.
- Можно согласиться, что железная дорога на маршруте Китай - ЕС представляет собой альтернативу морскому транспорту. Но что касается грузопотоков из Германии в Россию, то возьмем, для примера, Москву, перевозки автомобилями или морским транспортом все же дешевле, чем транспортировка по железной дороге. В чем же тогда выгода?
- Здесь я с Вами соглашусь. Действительно, если сравнить стоимость перевозки, например, через Гамбург до Санкт-Петербурга, далее автотранспортом до Москвы с нашим предложением на перевозку по железной дороге, то сравнение будет не в нашу пользу. Однако я хочу отметить, что железная дорога - это интегрированная система. Мы смотрим, где находятся потенциальные объемы грузов, это не обязательно должен быть регион рядом с Гамбургом. Грузоотправители могут располагаться в Рурском регионе или в Южной Германии. В случае достаточного объема грузов мы предлагаем транспортировку контейнерными поездами, это намного выгоднее одиночных отправок. Также мы стараемся продемонстрировать клиентам преимущества использования железной дороги. Цены на морской фрахт и автоперевозки подвержены сезонным колебаниям. Кроме того,
нельзя не принимать во внимание политико-административные факторы, которые могут толкать цены на автоперевозки вверх.
Мы предлагаем цены, которые остаются стабильными на протяжении всего года, с января по декабрь. Это значит, что вне зависимости от конъюнктуры рынка перевозок клиенты получают возможность планировать свои расходы на логистику. Кроме того, контейнерные поезда не простаивают в пробках и не зависят от ледовой ситуации, как, например, порты в зимний период. А значит, грузовладельцы могут четко рассчитывать время доставки и не создавать дополнительных складских запасов.
- С какими проблемами пришлось столкнуться Вам и компании "Транс Евразия Логистикс" в России?
- Слово "проблемы" я использовать не хочу, мне кажется, правильнее говорить о вызовах. Важнейшим вопросом для нас остается тема организации таможенного оформления. Товары, доставленные автомобилями, морским или железнодорожным транспортом, проходят в России таможенное оформление на разных терминалах. Переход клиента на железную дорогу требует смены места прохождения таможенного оформления, а зачастую и таможенного представителя. Клиенты идут на это крайне неохотно, и данное обстоятельство серьезно затрудняет привлечение грузопотоков на железную дорогу.
Я хочу также обратить внимание на различные условия организации таможенного оформления на железной дороге, автомобильных терминалах и в морском порту Санкт-Петербург. Стоимость услуг таможенных представителей разнится, равно как и условия нахождения груза в зоне таможенного контроля или стоимость услуг СВХ, причем не всегда в пользу железной дороги. Мне кажется, что
условия организации таможенного оформления на всех терминалах должны быть одинаковыми.
Эту ситуацию хорошо понимают наши партнеры в РФ, и мы сейчас работаем над поиском решения.
- Если сравнить условия работы в России с условиями работы в Китае, где, на Ваш взгляд, работать легче?
- Оба рынка представляют собой один увлекательный мир. По своему опыту я хочу сказать, что ни в России, ни в Китае нет простых условий работы. В КНР, например, нам приходится сталкиваться с дефицитом свободных контейнеров и вагонов. Мы проверяем железнодорожные терминалы в Китае на наличие лицензии на обработку и отправку контейнеров в Европу. Однако процесс таможенного оформления там стандартизирован и протекает без каких-либо сложностей. В отношении России и Китая я не стала бы говорить, что где-то легче, а где-то значительно труднее.
- Как Вы оцениваете совместную работу с ОАО "РЖД" и ОАО "ТрансКонтейнер"?
- Они наряду с DB и Kombiverkehr являются учредителями компании "Транс Евразия Логистикс" и нашими стратегическими партнерами. Качество услуг, оказываемых нашими учредителями, находится навысоком уровне. Я была бы рада, чтобы у нас в Европе была такая же высокая дисциплина, пунктуальность и надежность.
Для нас большое значение имеет дальнейшее развитие наших продуктов совместно с нашими российскими учредителями для привлечения грузов на железную дорогу. Например, было бы неплохо ввести в широкий оборот 90-футовые платформы, на которые можно установить два 45-футовых контейнера. Клиенты получат возможность транспортировки от 31 или 33 паллет в одном контейнере - как в грузовом автомобиле. Повышению привлекательности железнодорожных перевозок могло бы способствовать более широкое использование специальных контейнеров.
Фото: deutschebahn.com
РЖД-Партнер