В ближайшие три года Scania инвестирует в российские проекты около 70 млн евро, рассказал "Ведомостям" гендиректор компании "Скания-Русь" Ханс Тарделль. Деньги пойдут на удвоение мощности завода в Санкт-Петербурге до 7000 грузовиков в год, развитие дилерской сети (планируется, что ежегодно сеть будет расти на 10 компаний, сейчас у компании в России более 50 дилеров) и, возможно, расширение склада запчастей, пояснил он. За девять месяцев 2012 г., по данным "АСМ-холдинга", завод "Скания-Питер" отгрузил 646 грузовиков (рост на 20,7%).
С 1 сентября в России ввели утилизационный сбор, базовая ставка которого для грузовиков и автобусов составляет 150000 руб. (есть повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от возраста машин и их параметров). Scania платит сбор за каждый ввезенный в Россию и выпущенный здесь грузовик (от 260000 до 513000 руб. в зависимости от общей массы - это 7-9% от розничной цены), но рассматривает возможности снижения расходов; один из вариантов - локализация производства кабин, говорит Тарделль. Власти готовы освободить от уплаты утилизационного сбора тех иностранных производителей грузовиков, которые будут выпускать кабины в России.
Ведомости