← Автомобильные грузоперевозки

Российские автоперевозчики останутся без машин

Российские автоперевозчики останутся без машин
Izvest_ed.jpgРоссийские автотранспортные компании жалуются властям на свое сложное положение на международном рынке грузоперевозок. По словам участников рынка, объемы перевозок в Европу падают и ситуация будет только ухудшаться - из-за того что компаниям не на что обновлять автопарк в соответствии с европейскими экологическими стандартами, которые гораздо выше российских. Транспортники заявляют, что они в тисках акцизов на топливо, транспортного налога, платных дорог и утилизационного сбора.
По информации "Известий", премьеру Дмитрию Медведеву направлено письмо от имени Владимира Хильковича, директора региональной компании "Неотрейд", с просьбой пересмотреть ставки утилизационного сбора для новых тягачей экологического класса 5 и выше, а также решить вопрос по отмене транспортного налога.
"В условиях жесткой конкуренции и при применении демпинга на понижение ставок за перевозку иностранными перевозчиками российские перевозчики понесут большие финансовые потери и убытки и не смогут конкурировать. Их место на европейском рынке будет замещено иностранными перевозчиками", - сообщается в письме (есть в распоряжении "Известий").
Из обращения следует, что цены на новые и подержанные грузовики в России на 10-15% выше, чем за рубежом. Процентная ставка по автокредиту в России - 15-20% годовых, за рубежом - 4-6%. Из новых причин дороговизны - утилизационный сбор, введенный в России с 1 сентября: минимальная его ставка по импортным грузовым авто составляет 150 тыс. рублей. Перевозчиков беспокоит не столько эта сумма, сколько различные повышающие коэффициенты - по убеждению Хильковича, итоговый сбор не должен превышать базовую ставку больше чем на четверть. Сейчас размер сбора на новые автомобили полной массой от 12 до 20 т составляет 220,5 тыс. рублей, от 20 до 50 т - около 435 тыс. рублей. При этом для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5-1,7 млн рублей в зависимости от массы.
Автоперевозчиков также раздражают пошлины на импорт техники.
После присоединения России к ВТО пошлина на седельные тягачи возрастом до трех лет сохранилась на уровне 5%. Для подержанных тягачей до семи лет она осталась на уровне 15%.
Это стало поводом для критики со стороны президента Владимира Путина в конце октября. На встрече с представителями транспортной отрасли он был удивлен информацией о том, что, несмотря на введение утилизационного сбора, пошлины остались на прежнем уровне. Министру промышленности Денису Мантурову было поручено разобраться с этим вопросом. Оперативный комментарий Минпромторга во вторник получить не удалось.
Покупать дорогостоящий новый транспорт при условии действия утилизационного сбора российским перевозчикам после кризиса не по карману, отмечают участники рынка.
- Нам обещали отменить транспортный налог еще три года назад, но он до сих пор не отменен, более того - повышается каждый год. Дорожает топливо. Ввели платные дороги. В мае нам обещают закрыть МКАД. Получается, что с нас берут деньги три раза, это несправедливо, - рассказывает директор небольшой частной транспортной компании Екатерина Болтова.
Есть проблема и с топливом для машин "Евро-5".
- У нас еврофуры экологического класса "Евро-2" и "Евро-3". Мы не покупаем 4-й и 5-й классы, потому что наше топливо не готово, - говорит Болтова.
Директор по маркетингу логистической компании "МегаТрансГрупп" Андрей Письменский отмечает, что российские перевозчики не в состоянии конкурировать с польскими, прибалтийскими и украинскими транспортными компаниями - как по цене, так и по качеству услуг.
- У нас двойные дорожные сборы, так как у себя мы платим неподъемный транспортный налог, а на территории иностранных государств мы платим непосредственно за эксплуатацию их дорог. Не поддаются прогнозу рост цен на топливо, акцизы. В конечном же итоге всё это делает отрасль низкорентабельной, - объясняет Письменский.
Аналитик ИК "Атон" Михаил Пак отмечает, что отнюдь не все компании смогли полностью перестроиться на новый стандарт - топливо стандартов "Евро-2" и "Евро-3" до сих пор составляет львиную долю выпуска. Поэтому жалобы автоперевозчиков, что двигатели новых грузовиков (предназначенные под стандарты "Евро-4" и "Евро-5") подвержены усиленному износу, правдивы. Другой вопрос - вопрос экономии и где автоперевозчики решают приобретать бензин, добавил Пак. По словам Алексея Захарова из "Финама", экономическая ситуация в России (цены на топливо, налоги, пробки на трассах и на таможне) снижает конкурентоспособность российских автоперевозчиков.
Как отметил в разговоре с "Известиями" Владимир Хилькович,
в Европе цена за километр у грузовых автомобилей стандарта "Евро-5" - 14 евроцентов, тогда как за "Евро-3", на котором работают российские перевозчики, берут уже 60 евроцентов.
По словам собеседника, объемы международных перевозок начали падать с сентября, из-за того что иностранные перевозчики снизили ставки.
Вопрос об отмене транспортного налога будет обсуждаться повторно на ближайшей встрече президента с представителями Федерации автовладельцев России (ФАР), которая состоится 29 ноября. ФАР собрала 100 тыс. подписей за отмену налога. Напомним, что ранее Владимир Путин обещал обсудить проблему, в случае если подписи будут собраны.
Фото: АвтоТрансИнфо
Известия