Минтранс узаконит временные дороги
Минтранс обнародовал проект поправок к закону "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...". В нормативный акт, регулирующий использование автотрасс в стране, предлагается ввести новое понятие "временная технологическая дорога". Такая дорога не будет объектом капстроительства, пояснили "Известиям" в пресс-службе Минтранса. Для ее строительства и для ввода в эксплуатацию не потребуется разрешений, предусмотренных Градостроительным кодексом, и не понадобится оформлять собственность на землю. Законопроект подготовлен по поручению вице-премьера Дмитрия Козака.
Согласно тексту предложенных поправок, временная технологическая дорога предназначена "для обеспечения подъезда строительной техники и рабочих к месту выполнения строительных работ, перевозки материалов и оборудования на стройплощадку или между отдельными участками в пределах объекта капитального строительства". Она расположена на земельных участках, предоставленных заказчику или застройщику на период возведения объекта.
В строительной отрасли такие дороги создавали всегда и без специальных законов.
Они прокладываются, как правило, за счет девелопера. После завершения строительства демонтируются, и на их месте, опять же за счет девелопера, прокладываются регулярные дороги, рассказал "Известиям" представитель ГК "СУ-155" Роман Черниговцев.
По информации Минтранса, "времянки" не соответствуют требованиям по безопасности, предъявляемым к дорогам общего назначения. Это касается геометрических параметров, уклона, видимости, дорожных знаков и барьерного ограждения, ровности покрытия, коэффициента сцепления и т.п.
Согласно законопроекту, срок эксплуатации временной дороги составит не более трех лет. После этого ее нужно либо демонтировать, либо перевести в разряд постоянных с оформлением необходимых разрешений.
Поправки Минтранса, в случае их принятия, дадут юридическую возможность модернизировать временные дороги, превращая их в постоянные,
отмечает заместитель генерального директора ПСК "Трансстрой" по развитию Павел Турбанов.
Сейчас существуют технологии двустадийного создания дорог. Когда временная выполнит свою узкую задачу перевоз стройматериалов или проход техники, ее дорабатывают до постоянной, с прокладкой всех слоев, устроением водоотводов и установкой бордюрного камня, рассказал "Известиям" главный специалист дорожной мастерской института "Мосинжпроект" Леонид Щепин.
По мнению гендиректора компании "СервисПроект" Владимира Ахапкина, введение в законодательное поле временных технических дорог упростит жизнь строительным организациям, а также снизит их издержки.
По словам Романа Черниговцева, в среднем 1 км технической дороги стоит порядка 5 млн рублей в эту сумму входит стоимость материалов и работ по ее обустройству. Плиты для "времянки" можно использовать до трех раз, и первая прокладка, когда их надо приобрести, самая дорогая, а следующие дешевле. Обычные трассы заметно дороже. По данным ФГУП "РосдорНИИ", средняя стоимость строительства двухполосных дорог 16 млн руб./км, многополосных 58 млн руб./км.
Дорожные строители отреагировали на возможное появление нового понятия скорее отрицательно.
Таких дорог нет ни в СНиПах, ни в ГОСТах, и, по-моему, это просто закапывание денег. Дорога такой же объект, как дом или мост, который строится на года. Даже дачники стараются проложить к своим участкам долговечные и качественные трассы, недоумевает замдиректора строительной компании "Тарц" Павел Тузов.
Нельзя даже представить, из чего будут делать такую трассу. Все тендеры, в которых мы участвуем, предусматривают гарантию для дорожного полотна не менее 10 лет и 7 лет для асфальтового покрытия, заявили в компании "Дортрансстрой".
Тем временем министр регионального развития России Игорь Слюняев подсчитал, что нашей стране до европейского уровня не хватает 0,5 млн дорог, но при нынешних темпах строительства 500 км в год на это потребуется не менее 1000 лет. При этом, как показала последняя проверка дорожной отрасли Генпрокуратурой,
более половины российских дорог построены с нарушением нормативов,
сотрудники ведомства выявили порядка 40 тыс. нарушений.
Фото: omega2014.ru
Известия