Международное рейтинговое агентство Standard & Poor"s изменило прогноз по рейтингам российского оператора железнодорожных грузоперевозок ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) с "негативного" на "стабильный".
Кроме того, агентство подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги ОАО "ПГК" на уровне "ВВ+/В" и рейтинг по национальной шкале - "ruAA+", говорится в сообщении Standard & Poor"s. Впоследствии агентство отозвало рейтинги по просьбе эмитента.
Пересмотр прогноза отражает мнение аналитиков Standard & Poor"s о значительном сокращении планируемых капитальных расходов, а также о перспективах увеличения прибыльности компании в результате операционной синергии с другими направлениями деятельности материнского холдинга - UCL Rail B.V. (ВВ+/стабильный/-) и мерах, направленных на сокращение затрат. Повышение прибыльности подтверждается ростом консолидированного показателя рентабельности по EBITDA за первое полугодие 2012 г.
В декабре 2012 г. холдинг UCL Rail завершил сделку по приобретению оставшихся 25% капитала ОАО "ПКГ" у ОАО "РЖД" (BBB/стабильный/--) и взял на себя дополнительные долговые обязательства в размере 49 млрд руб. для ее финансирования. Эта сумма вместе с 75 млрд руб., которые материнская компания привлекла в 2011 г., составляют большую часть консолидированного долга на конец 2012 г. Несмотря на недавнее повышение долговой нагрузки, Standard & Poor"s считает, что контроль над дискреционными расходами и традиционная способность генерировать значительные денежные потоки помогут консолидированной группе не допустить повышения коэффициента "долг/EBITDA" выше 2x.
На момент отзыва рейтинг ПГК - "BB+" отражал оценку агентством профиля бизнес-рисков и профиля финансовых рисков компании как "приемлемого" и "умеренного" соответственно. "Оценка была основана на нашем мнении о лидирующем положении ОАО "ПГК" на российском рынке железнодорожных грузоперевозок благодаря значительному размеру бизнеса компании и ее прочной позиции на рынке, а также диверсифицированной клиентской базе и широкой географии операционной деятельности. Эти позитивные факторы несколько компенсируются неопределенностью, обусловленной происходящей либерализацией рынка, а также волатильностью доходов, характерной для железнодорожных грузоперевозок в целом", - говорится в сообщении Standard & Poor"s.
РЖД-Партнер