← Безопасность и страхование

Система экстренного торможения от Volvo

Система экстренного торможения от Volvo
vovlo-autonomous-emergency-brakingjpg.jpgЭкстренное торможение в маленьком семейном автомобиле это одно, а вот остановить 40 тонн - другое дело. На днях шведский автогигант  Volvo показал новую систему автономного экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking), срабатывающую даже в случае полного бездействия водителя.
Сегодня безопасности автомобилей уделяют все больше внимания, а новым шагом к уменьшению аварий с участием коммерческого транспорта должна стать именно система предупреждения о столкновениях.
Технология экстренного торможения состоит из радара и камер, которые следят как за стоячими автомобилями, так и теми, которые находятся в движении. При обнаружении датчиками препятствия, стоящего на пути грузовика, или следующего перед ним на меньшей скорости, система выводит на лобовое стекло предупреждающую световую разметку. Во время работы, AEB способна предотвратить столкновение с объектом, чья разница в скорости достигает 70 км/ч.
AEB срабатывает только в экстренных ситуациях - когда неминуемо столкновение с движущимся впереди транспортным средством или существует высокая вероятность наезда на пешехода, пишет жернал Wired.
Как утверждают инженеры, никто не собирается отбирать у человека инициативу. На первом этапе водитель волен сам выбирать, как ему поступать. Если же дистанция до препятствия сокращается, а водитель не реагирует на угрозу ни поворотом руля, ни нажатием на тормоз, то вместе с мигающим предупреждением подается звуковой сигнал. Если реакции по-прежнему нет, то система начинает плавное торможение. Если же и это не помогает избежать столкновения, включается та самая аварийная система.
Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов (Euro NCAP) с 2014 года будет требовать присутствия в автомобиле системы автоматического экстренного торможения. Иначе машине не получить максимальную оценку безопасности в пять звезд.
По оценкам Euro NCAP, использование автоматического экстренного торможения позволит уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий на 27%. Это эквивалентно 8 тысячам спасенных жизней в год и экономии от $6,1 до $9,7 млрд.
Между тем, SMIE - ведущий производитель систем предупреждения столкновений для кранов - сообщил о 12% повышении доходов за последний год. Доход компании составил 3,5 млн евро, что на 12% больше, чем в прошлом году.
Однако, по словам представителя компании, рынок сбыта их продукции все еще не стабилен. В новом году производитель ожидает еще больший рост спроса.
Что касается Volvo, новинка появится на грузовиках серии FH. Отметим, к 2015 году планируется принятие закона, который обяжет устанавливать подобную систему на коммерческих грузовиках в обязательном порядке.
Фото: Автомания
Автомания