По данным аналитической и консалтинговой компании "АСМ-холдинг", производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России увеличилось в 2012 году на символическую величину 0,1 % по сравнению с 2011 годом до 204,78 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 173,74 тыс. ед., с сокращением на 3,7%, а грузовиков иностранных марок 31,04 тыс. ед., с ростом на 28,9%.
Российские продажи грузовиков в январе-декабре 2012 года составили 357,70 тыс. ед., показав более медленный, по сравнению с общей динамикой автомобильного рынка в целом, темп роста - на 8,8% по отношению к результату 2011 года.
Абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах рынка, кроме крупнейшего из них - сегмента отечественных автомобилей, в котором впервые с начала 2012 года отмечен спад оптовых продаж (на 0,8% до 160,38 тыс. ед.). Рыночная доля этого сегмента, составлявшая годом ранее 49,2%, сократилась на 4,4 пункта до 44,8%.
Продажи "российских иномарок" увеличились с 21,45 тыс. до 28,78 тыс. грузовиков, а их рыночная доля прибавила 1,5 пункта до 8,0%. Тем не менее, совокупная доля произведенных в России грузовиков (отечественных и иномарок) сузилась от 55,7% до 52,8%.
Импорт новых грузовиков вырос на 16,3% до 150,44 тыс. машин с увеличением рыночной доли на 2,7 пункта до 42,1%.
Продажи импортированных подержанных машин увеличились на 11,9% до 18,10 тыс. ед. при расширении их доли на 0,2 пункта до 5,1%.
Пока же отставание в продажах грузовиков по сравнению с показателями 2008 года остается наиболее существенным из всех секторов автомобильного рынка (16,9%).
АСМ-Холдинг