Дорога, которая соединит две федеральные трассы и наконец-то избавит Омск от транзитного транспорта, должна появиться летом 2014 года.
На днях специалисты НПО "Мостовик" приступили к строительству 18,5-километровой дороги на западном обходе Омска. Сдать проект под ключ они должны уже к лету 2014 года.
Новая дорога Федоровка - Александровка соединит федеральные трассы Челябинск - Новосибирск и Тюмень - Омск и значительно снизит транспортную нагрузку на город от транзитного транспорта. Проект включает в себя строительство сложной развязки в районе трассы М-51 "Байкал", реконструкцию моста через реку Камышловка, а также строительство путепровода у ж/д станции Петрушенко.
- На устройство земляного полотна под автомобильную дорогу потребуется более 1 миллиона кубометров грунта и порядка 45 000 кубометров песка, - говорит главный инженер СУ "Мосты" НПО "Мостовик" Владимир Выставной. - Масштаб строительства очень серьезный, поэтому не исключено, что на некоторые виды работ мы будем привлекать субподрядные организации. Сегодня специалисты дорожно-строительного управления "Мостовика" приступили к работам по расчистке участка дороги от снега и снятию верхнего растительного слоя.
По словам специалиста, в первую очередь "Мостовик" намерен реконструировать мост через реку Камышловку, которое предприятие построило еще в 1999 году. Мостовики уже начали демонтировать пролет этого моста. Опоры сооружения будут сохранены.
- Поскольку мост мало эксплуатировался, его конструкции остались в хорошем состоянии, - отмечает Выставной. - Но по сегодняшним строительным нормам сооружение устарело, нагрузки возросли. Опоры моста будут сохранены, прежнее железобетонное пролетное строение будет демонтировано и на его месте смонтировано новое, соответствующее современным нормативным нагрузкам.
Добавим, что дорога Федоровка - Александровка будет способна пропустить 4 тыс. автомобилей в час. На ее строительство из бюджетов различных уровней будет выделено свыше 2 млрд рублей.
Омск-Информ