← Автомобильные грузоперевозки

Асфальтовые "артерии" Беларуси

Асфальтовые "артерии" Беларуси
beldor.jpgК 2017 году автотрассы Беларуси ко всем областным центрам будут соответствовать первой категории. Географическое положение республики определяет ее привлекательность для транзитных перевозок. Однако для того, чтобы перевозчик мог безопасно и с комфортом гонять фуры через Беларусь, необходимо создавать качественную инфраструктуру. Специализированным службам приходится уделять внимание текущему состоянию асфальтированного полотна и строительству новых дорог. Как они с этим справляются - рассказывает белорусская "Рэспублiка".
Одна из основных задач дорожников сегодня - реконструкция путей республиканского сообщения, связывающих столицу с областными центрами. В списке сделанного уже значится дорога М-4 Минск-Могилев, где открыто четырехполосное движение на всем протяжении трассы. Однако есть на ней участки, требующие "реабилитации". Поэтому в текущем году ремонт предстоит сделать на отрезках от 21-го до 41-го и от 182-го до 188-го километра.
В центре внимания сейчас значится обновление дороги М-5 Минск-Гомель, первые "шаги" на которой уже сделаны. Планируется, что работы будут проходить в три этапа. Первый - от Пуховичей до Бобруйска - ведется за счет кредита Всемирного банка, на второй (Бобруйск-Жлобин) и третий (Жлобин-Гомель) средства заняты у китайского Эксимбанка. Ожидается, что трасса полностью будет готова в 2014 году. После этого "Белавтодор" намерен довести до параметров первой категории дороги Минск-Гродно (М-6) и Минск-Витебск (М-3) на участке от Логойска до Плещениц. "Сейчас мы прорабатываем вопросы по источникам финансирования этих объектов, чтобы к 2017 году иметь ко всем областным центрам автодороги общего пользования первой категории без встречного движения", - говорит замначальника управления содержания дорожной сети Департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Евгений Рокало.
Помимо развития транзитной привлекательности, в ведомстве не забывают и о растущих объемах внутренних перевозок,
которые, например, присущи трассе Минск-Микашевичи на участке от столицы до Солигорска. Из-за промышленного роста Слуцка и "калийной столицы" из года в год автомобильное движение на дороге Р-23 становится все более интенсивным в обоих направлениях. Из-за этого часто (а накануне выходных и в выходные дни особенно) машины буквально "преследуют" друг друга. Поэтому неудивительно, что здесь происходит большое количество ДТП. Чтобы снизить аварийность и разгрузить путь в южном направлении, "Белавтодор" собирается увеличить количество полос до четырех и довести дорогу до параметров первой категории.
"Слуцк и Солигорск, по сути, такие же, как и областные города, - считает Евгений Рокало. - Поэтому сегодня мы активно ищем источники финансирования, в том числе рассматриваем средства республиканского бюджета. Радует, что понимание необходимости создания дороги есть. К слову, в прошлом году работы на определенных участках уже были начаты. Это можно увидеть на 67-м километре, сейчас деньги есть, их осваиваем". Планируется, что расширение будет производиться в три этапа: от съезда с многополоски до слуцкого кольца, в обход города, от выезда из Слуцка и до первого солигорского кольца. "На остальной части дороги нет необходимости строительства четырех полос - там достаточно той категории, которая есть. Да, есть места, где нужен ремонт, но это вопрос второй", - пояснил представитель "Белавтодора".
Кстати, о "втором вопросе". Только
в прошлом году на республиканских автодорогах был выполнен текущий ремонт 924 километров дорог и более чем 1,5 тыс. погонных метров мостов и капитальный ремонт 45,2 километра и 467 погонных метров.
В то же время на местных путях сообщения плановому обновлению подверглись 740 километров, основательному - 42,7 километра. Вместе с тем, как отмечают специалисты, значительная часть республиканских дорог не восстанавливается вовремя. Так, сейчас для доведения их до нормы необходимо отремонтировать почти 6,5 тыс. километров. Кроме того, 32 % мостов требуют реконструкции или ремонта. Вот только выделяемых из бюджета средств явно недостаточно, вследствие чего объемы ремонта существенно сократились. Поэтому в "Белавтодоре" планируют реабилитировать верхние слои покрытия в ходе текущего ремонта.
Раньше любой внимательный владелец транспортного средства мог позвонить в диспетчерскую службу по телефонам, указанным на щитах, расположенных в начале той или иной дороги. Теперь же
высказать претензии по состоянию той или иной дороги, указать на недостатки можно по круглосуточному короткому номеру 125, заработавшему с февраля.
"Мы бы хотели получать от пользователей больше информации о состоянии дорожной сети. Несмотря на то что обслуживающие организации в зависимости от уровня требований дороги делают объезды по несколько раз в день или раз в 2-3 дня, препятствие и яма могут появиться внезапно в любое время суток. И дорожные службы не могут принять меры, если не знают о "шероховатости". Введенный номер позволяет оперативно реагировать на эти случаи. Если сначала позвонить в ГАИ, можем потерять время, пока они передадут нам сведения", - рассказывает Евгений Рокало. В то же время специалист подчеркивает: номер создан для сбора сведений о состоянии республиканских дорог, а не путей местного сообщения, что многие не различают. Так, например, на диспетчерский пункт Минска в первые дни существования контакт-центра поступало порядка 150 звонков, в преимущественном количестве которых звучали нарекания на дороги столицы, в том числе ямы. Чтобы любая информация не оставалась без внимания, сейчас прорабатывается возможность ее переадресации на диспетчерские других служб, в том числе "Горремавтодора".
Сеть автомобильных дорог общего пользования республики составляет более 86 тыс. километров, в том числе около 15,5 тыс. километров - республиканских и более 71 тыс. километров - местных.
Фото: БЕЛТА
РЭСПУБЛIКА