Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин выступил против запрета на продление срока службы грузовых вагонов.
По его словам, эта инициатива "под собой не имеет ни материальной, ни технологической с точки зрения безопасности основы". По данным В. Якунина, большая часть изломов приходится на рамы, произведенные в 2001-2005 гг. и 2005-2008 гг. "Получится, что мы хорошие, качественные изделия, которые должны работать лет 50, уберем из эксплуатации, а некачественные изделия, которые дают крушения, оставим", - отмечает В. Якунин, которого цитирует газета "Ведомости".
Напомним, НП "Объединение вагоностроителей" в конце прошлого года попросило премьера Дмитрия Медведева проработать возможность запрета на продление срока службы вагонов (например, полувагон вместо 22 лет может проработать 44 года). На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича поручено разработать модели рынка "с учетом различных вариантов": сохранение продления, его ограничение и полный запрет, говорится в протоколе по итогам совещания.
Запрету противится крупнейший оператор - Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина: ее парк пострадает больше других. Инициатива вагоностроителей приведет к 30%-ному падению доходов всех частных операторов, часть уйдет с рынка, объясняет позицию источник, близкий к ПГК. В начале февраля Совет железнодорожных операторов предложил правительству ввести "постепенный запрет" на продление срока службы и не применять его для тех вагонов, которые не производятся в России.
Ранее РЖД поддерживала вагоностроителей, рассказали "Ведомостям" несколько сотрудников разных компаний, участвующих в обсуждении. Но теперь В. Якунин предлагает "повысить ответственность производителей вагонов: именно они должны располагать всеми средствами неразрушающего контроля", цитирует его пресс-служба РЖД.
Ведомости