"Компания Усть-Луга" определила перечень мероприятий, обеспечивающих функционирование терминалов порта, сроков их осуществления, социально-экономической и экологической эффективности реализации. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Для обеспечения функционирования Северного района порта ведется проектирование станции "Лужская-Генеральная". Деньги на строительство предусмотрены в инвестиционной программе ОАО "РЖД".
Кроме того, в Северном районе порта компания начала подготовку к проектированию и строительству 2-ой очереди внутрипортовых электрических сетей (ВЭС) и единой системы хозяйственно-питьевого водоснабжения (ЕСХПВ). Расчетная минимальная мощность объектов инженерной инфраструктуры должна обеспечивать устойчивый режим работы терминалов при обязательном условии выполнения санитарных, экологических, противопожарных и других требований. Исходные данные по расчетным нагрузкам разработаны на основании заявленных потребностей терминалов, совместно с техническими специалистами ОАО "Усть-Лужская проектно-инжиниринговая компания".
Завершено проектирование системы отведения стоков поверхностных водотоков. Разработанные решения касаются строительства выпуска для устьевого участка водотока в районе Югантовского мыса и системы отведения стока поверхностных водотоков от Северного района порта.
ОАО "Компания Усть-Луга" ведет переговоры с потенциальными инвесторами о создании новых морских терминалов в Северной части порта. Поэтому поэтапное строительство сооружений внутрипортовых электрических сетей и единой системы хозяйственно-питьевого водоснабжения планируется вести с учетом сроков ввода в эксплуатацию новых перегрузочных комплексов.
В Южном районе порта на основании прогноза увеличения расчетных грузопотоков, прибывающих железнодорожным транспортом в адрес перегрузочных комплексов и отправляющихся из порта, предлагается путевое развитие станции "Лужская-Южная". Для освоения грузооборота к 2015 году здесь должны дополнительно появиться четыре пути, специализирующиеся на приеме и отправлении контейнерных маршрутов и передаточных поездов, два пути - для Многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" и Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК). К 2020 года - шесть путей, специализирующихся на приеме и отправлении контейнерных маршрутов и передаточных поездов, четыре пути - для АЖПК и МПК "Юг-2".
Возрастающий объем железнодорожных перевозок делает необходимым и строительство многоуровневых транспортных развязок на въездах в Южный район порта. Ведь сегодня для южных терминалов выход на внешнюю сеть дорог возможен только с пересечением железнодорожной ветки в одном уровне. Таким образом, необходимо обеспечить возможность беспрепятственной автомобильной связи южных терминалов с сетью внешних федеральных дорог и далее - центром России.
По заказу ОАО "Компания Усть-Луга" и ОАО "Усть-Лужский контейнерный терминал" разработан вариант создания транспортного узла, включающего в себя комплекс из трех транспортных развязок в разных уровнях. Его автор - ЗАО "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры".
PortNews