В Рязани частный инвестор построил мост через железнодорожные пути и теперь берет плату за проезд по нему.
Новый путепровод был пущен в эксплуатацию еще в декабре прошлого года, сначала работал в тестовом режиме, а с первых дней марта перешел в штатный, когда за проезд с водителей начали брать деньги. Этот эксперимент привлекает внимание и инвесторов, и водителей, и властей, желающих получить ответы на многие вопросы. Одних интересует эффективность такого рода вложений, других - возможность решить с помощью частника проблемы пробок и содержания дорог. А главное - как к переезду по мосту за деньги отнесутся жители? К тому же, как сообщил "РГ" генеральный директор компании-инвестора Владимир Сопряков, в дальнейшем такие платные путепроводы через железнодорожные пути будут строить в Московской области.
Платный путепровод в Рязани соединил два микрорайона - Соколовка и Дашково-Песочня. Последний, как пояснили в администрации города, является активно развивающейся территорией с комплексной планировкой. Количество автомобилей здесь будет в перспективе увеличиваться, соответственно строительство путепровода вполне актуально. К тому же - это выезд из Рязани на федеральную трассу М-5 "Москва - Челябинск".
- Ранее дорога между микрорайонами Соколовка и Дашково-Песочня проходила через железнодорожные пути. Переезд часто был закрыт в связи с необходимостью проезда поездов, что провоцировало образование автомобильных пробок, - пояснили чиновники решение отдать частнику кусок муниципальной дороги. - Кроме того, железнодорожный переезд является источником повышенной опасности. Так что с введением платного путепровода, с одной стороны, решается проблема пробок, с другой - повышается безопасность движения.
Пробки на этом переезде и в самом деле были очень утомительными, поскольку пересекать нужно было железнодорожную ветку южного направления с весьма активным движением поездов. По свидетельству водителей, простаивать, порой, приходилось по полтора часа. В среднем же, как показал мониторинг, на проезд здесь тратили по 20 минут.
Срок окупаемости проекта - 10-15 лет. А через 20 компания передаст путепровод в собственность муниципалитета.
Инвестор за полгода вложил в строительство путепровода 252 миллиона рублей и теперь берет плату за проезд: 15 рублей - с легковых автомобилей, 30 рублей - с тех, что выше 2,1 метра. Столь нестандартную градацию Владимир Сопряков объяснил тем, что в компании решили таким образом - по высоте машины - делить транспорт на частный и коммерческий, взяв за основу высоту "Соболя". Пока с большегрузов берут столько же, сколько с "Газелей", но со следующего года планируют поднять для них плату на 10 рублей.
Поясняя, откуда взялась цифра в 15 рублей, гендиректор компании отметил, что примерно во столько обойдется двадцатиминутная работа двигателя на холостом ходу в пробке или пятикилометровый объезд по альтернативной дороге. Для общественного транспорта, карет "скорой помощи", полиции, пожарных расчетов, школьных автобусов и аварийных машин проезд бесплатный. Свободно можно ездить и по ночам - с 23 часов до 6 утра.
Российская газета