← Автомобильные грузоперевозки

МКАД разгрузился на обочины

МКАД разгрузился на обочины
obochina2.jpgЗаполняемость специальных парковок для фур в Подмосковье после введения ограничения на их проезд по МКАД не превышает 15-20%. Бороться с водителями, которые паркуются вдоль дорог, подмосковные власти будут с помощью комплексов фотовидеофиксации. Запрет на проезд в дневное время по МКАД, по данным экспертов, пока не особенно повлиял на загруженность трассы, зато создал огромные проблемы для владельцев и водителей фур. Дальнобойщики обещают, что за все их дополнительные издержки придется платить обычным москвичам, и критикуют созданные для них площадки.
В департаменте транспорта Подмосковья констатируют: несмотря на созданные для водителей фур стоянки, очень многие продолжают парковаться на обочинах дороги. Для борьбы с ними власти собираются увеличить количество курсирующих по подмосковным трассам мобильных комплексов фотовидеофиксации. Пока таких машин всего восемь, но в ближайшее время их станет больше.
"В первую очередь будут проверяться те участки дорог, где зафиксированы наиболее частые случаи нарушений правил стоянки и остановки большегрузного транспорта", - заявил глава областного Минтранса Александр Зайцев.
Заполняемость созданных для дальнобойщиков стоянок составляет 15-20%.
Стоит отметить, что штраф за остановку в зоне действия знаков "Стоянка запрещена" и "Остановка запрещена" составляет 1500 рублей. Штраф же за выезд фур на МКАД в неположенное время сейчас составляет всего 300 рублей, но в ближайшее время его планируется многократно увеличить.
В ведомстве отмечают, что невысокая заполняемость связана не столько с недобросовестными водителями, которые паркуются где попало, а с тем, что транспортные компании меняют график движения, с тем чтобы избежать лишнего простоя на стоянках и чтобы машины сразу попадали на МКАД в ночное время.
Как сообщили "Газете.Ru" в областном департаменте транспорта,
на сегодняшний день в регионе действуют всего около трети парковочных мест от запланированных.
"У нас сейчас 194 стоянки, рассчитанные на 4766 мест, - рассказал представитель пресс-службы департамента Роман Левкович. - При этом, по нашим оценкам, области необходимо 14 849 мест. Однако учитывая, что заполняемость пока оставляет желать лучшего, планы, вполне вероятно, будут скорректированы".
При этом в департаменте отмечают, что все стоянки строят частные инвесторы и о каких-либо злоупотреблениях, о которых нередко говорят критики запрета, говорить не приходится. "Государство сюда не вкладывает бюджетных денег, - отметил он. - Инвестор строит стоянки и собирает за нее деньги с водителей".
Руководитель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко раскритиковал планы подмосковных властей об очищении обочины дорог от дальнобойщиков при помощи мобильных комплексов фиксации. "Это не поможет, - уверен он. - Это очередная попытка решить серьезную проблему какие-то узкими, выдернутыми из контекста мерами. Речь должна вестись о длительном сроке изменения всех транспортно-логистических схем всего Московского транспортного узла. А если какие-то аффилированные с властями структуры рассчитывали, что после введения ограничений они в один момент озолотятся на стоянках, то, безусловно, это не произойдет".
Представитель дальнобойщиков объяснил, почему созданные стоянки не пользуются спросом у водителей.
"За те самые 170-250 рублей, которые требуют с водителя, он не получает самого главного - сохранности перевозимого груза,
- рассказал он. - Мы объехали ряд стоянок - никто ни за что не отвечает. Они просто дают территорию, а за слитую солярку, украденные запасные колеса, за порезанный тент ответственности хозяева таких парковок не несут. А водитель перевозит в кузове очень ликвидные товары на десятки миллионов рублей. Даже сходить нормально в туалет и помыться на 90% этих стоянок возможности нет".
Войтко раскритиковал тех водителей, кто жалуется на обилие фур на МКАД. "Фур на МКАД не будет, когда эти автомобилисты, как и все остальные жители, перестанут есть, пить и ходить в туалет. Грузовики не катаются просто так туда-сюда, они везут в город то, что он потребляет, и если очистить от них дороги, то сразу же очистятся и полки магазинов", - добавил он.
Глава профсоюза уверен, что созданные организованные в нынешнем виде стоянки и дальше не будут пользоваться у водителей спросом. "Те, кто Москву обходят стороной в основной массе, как и сейчас, будут обходить ее по трассам А-107, А-108. Там и так уже все перегружено, ситуация останется такой же, но им больше и не остается ничего, - считает Войтко. - На МКАД же едут только те, кто работает в Москве, и я думаю, что вот эти меры вскоре обязательно скажутся на ценах. Перевозчики в перспективе понесут серьезные издержки, потому что никто до этого не работал ночам и не хочет этого. Кроме того, я четко прогнозирую, что в перспективе все эти меры негативно скажутся на безопасности дорожного движения".
По словам эксперта,
выдача разрешительных пропусков для фур уже превратился в полукриминальный бизнес.
"Как только появляется чиновник и пропуск, тут же появляется питательная среда для коррупции, - уверен Войтко. - Пропуски на проезд можно было купить уже со 2 марта, то есть на следующий день после введения запрета. Суммы разные и варьируются от 18 до 50 тысяч за годовой пропуск. Это наши подтвержденные данные. Цены варьируются от того, насколько срочно нужно доставить груз".
Критикует глава профсоюза и сам механизм получения пропуска. "Мягко говоря, сделать это непросто, - отмечает Войтко. - Проблема в перечне документов, который вроде бы минимален, а по факту различными "указивками" он расширен до каких-то огромных размеров. Было и так, что на сайте областного Минтранса висел один вариант документа, а на деле был уже другой. Водителю, едущему, к примеру, из Новосибирска, нужно где-то оставить машину на трассе и добраться до Красногорска, где их выдают. Как он это будет делать? Если все это организовать в электронном виде, то, возможно, ситуация изменится к лучшему".
Напомним, грузовикам с разрешенной массой более 12 тонн разрешено ездить по МКАД только ночью - с 22.00 до 6.00. Во время дачного сезона, начало которого власти определили на 1 мая, время их передвижения по городу сократят ещё на два часа - с 0.00 до 6.00. До вступления запрета в силу каждые сутки по МКАД проезжало около 150 тысяч фур. Примерно 40 тысяч из них крупногабаритные.
В первые дни после введения запрета на МКАД по ночам стали образовываться огромные пробки, однако в дальнейшем ситуация несколько стабилизировалась.
Но запретительные меры для фур пока возымели совсем небольшой эффект. "Сравнив данные за предпраздничный период в нынешнем и прошлом году, мы установили, что наметился некоторый эффект разгрузки МКАД во второй половине дня, после 16-17 часов, - заявил "Газете.Ru" ведущий специалист отдела развития компании "Геолайф" Михаил Каштанов. - Делать далеко идущие выводы об эффекте введенного запрета мы пока считаем преждевременным, так как накоплению информации помешали погодные условия и большое количество выходных. Дальнейшие наблюдения смогут показать, насколько устойчивы эти изменения".
По его данным, на пересекающих МКАД радиальных магистралях ситуация незначительно улучшилась. "Предварительно можно отметить тот факт, что
дневные заторы перед МКАД несколько сократились, однако выросли пробки перед железнодорожными переездами на Малом Московском кольце,
проходящем примерно в 40 километрах от МКАД, - отметил Каштанов. - Разгрузка магистралей, скорее всего, произошла за счет потока, который направился в обход Москвы по Малому и Большому Московским кольцам".
Кроме того, в "Геолайфе" отметили, что существенного влияния на ночное движение по МКАД грузовики пока не оказывают. "Средние скорости остаются на прежнем уровне", - добавил представитель компании.
Фото: bardalisimus.livejournal.com
Газета.ру