На таможенных постах и аэропортах Москвы скопилось около 500 тонн международной почты. В основном это товары из интернет-магазинов, которые заказывали российские покупатели.
Скопление посылок на таможне происходит из-за того, что у Федеральной таможенной службы (ФТС) не хватает сотрудников. "Почта России" обрабатывает и доставляет на досмотр до 48 тысяч мелких пакетов в сутки, а на таможне за то же время успевают досмотреть лишь 25-37 тысяч. Из-за этого посылки запаздывают на три-шесть дней.
Увеличению количества таможенных работников мешает указ президента РФ от 2010 года, который предписывает ФТС в 2011-2013 годах сократить штат гражданских госслужащих на 20%. Поэтому гендиректор "Почты России" Александр Киселев направил письмо главе ФТС Андрею Бельянинову, в котором предлагает вместе обратиться к Владимиру Путину с просьбой пересмотреть этот указ. В ФТС получили письмо и в целом одобряют инициативу Киселева.
Владелец ID Group и интернет магазина TechHome Алексей Адикаев в интервью Финам FM прокомментировал сложившуюся ситуацию. "Покупатель, скорее всего, будет отказываться от товара, потому что они привыкли получать его быстро. Интернет-магазины будут терпеть убытки. На сегодняшний момент у нас в России логистика очень плохая, особенно из-за рубежа".
По данным "Почты России", количество посылок из интернет-магазинов неуклонно растет, что не способствует разрешению ситуации; в 2009 году их поступило 2,3 млн штук, а в 2012 году - уже 17 млн штук.
Разобраться сложившейся ситуации уже попросил крупнейший почтовый оператор Германии Deutsche Post. 19 марта "Почта России" получила обращение от него, касающееся длительного простоя входящих грузовых машин с почтовыми отправлениями из ФРГ в ожидании допуска к таможенному оформлению в месте международного почтового обмена Внуково, сообщает Lenta.ru.
Финам