Как стало известно "Ъ", за право построить два угольных терминала общей мощностью около 25 млн т в сухогрузном порту Тамань может развернуться серьезная конкуренция. Кроме давно заявивших об интересе к проекту СУЭК и UCLH, в концессионном конкурсе Минтранса намерен участвовать "Кузбассразрезуголь", причем чиновники считают его одним из фаворитов. Потенциальные инвесторы уже готовят проекты терминалов, но у них остаются вопросы к будущему порту в целом.
О том, что "Кузбассразрезуголь" хочет построить угольный терминал в Тамани, "Ъ" рассказали источники на рынке. Речь может идти о проекте мощностью около 10 млн т, уточняет один из собеседников "Ъ". Проектом занимается Управляющая портовая компания (является единоличным исполнительным органом ОАО "Восточный порт", на 100% принадлежит Карену Мартиросяну), аффилированная с "Кузбассразрезуглем". Предварительные переговоры с Минтрансом уже проведены, предполагается, что с инвестором будет заключено соглашение о намерениях по строительству терминала. Предпроектные разработки компания заказывает ЛенморНИИпроекту.
В "Кузбассразрезугле" от комментариев отказались, переадресовав вопросы в головной холдинг УГМК. Там обсуждать проект не стали, уточнив, что детальная информация может быть в Управляющей портовой компании. В ней заявили "Ъ", что пока никаких комментариев по проекту в Тамани не будет. Однако информацию об интересе "Кузбассразрезугля" к Тамани "Ъ" подтвердил заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Он уточнил, что на сегодня есть три предварительных заявки на строительство угольных терминалов в порту: от СУЭК, UCLH и "Кузбассразрезугля". При этом в Тамани планируется строительство двух терминалов общей мощностью 25-28 млн т.
В пресс-службе Минтранса добавили, что строительство объектов порта планируется начать в 2013-м - начале 2014 года, после того как проект Тамани пройдет госэкспертизу. "Тогда же планируется провести конкурсные мероприятия на заключение концессионных соглашений по строительству терминалов",- пояснили в Минтрансе. Источник в министерстве подтвердил, что "конкуренция за право построить угольные терминалы будет серьезная, потому что место очень правильное". При этом "Кузбассразрезуголь" с учетом его опыта по развитию портовых мощностей для навалочных грузов является одним из фаворитов, добавил собеседник "Ъ". Еще один источник, знакомый с ситуацией, не исключил, что в проект вообще внесут изменения: "Может, в итоге у Тамани будет три угольных терминала, а не два".
Коммерсантъ