Еврокомиссия хочет разрешить эксплуатацию аэродинамических грузовиков на автодорогах Европейского Союза с целью экономии топлива и сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу.
Как заявил вице-президент Еврокомиссии по вопросам транспорта Сиим Каллас, предложенные изменения уменьшат потребление горючего компаниями-перевозчиками, а также позволят европейской автоиндустрии начать разработку более экологических грузовиков будущего для мирового рынка.
Г-н Каллас отметил, что ЕК предлагает разрешить использовать кабины округлой формы и закрылки позади прицепа.
Только за счет использования новой конструкции кабины экономия топлива для среднего грузовика, который ездит примерно по 100 тыс. километров в год, может достичь 7-10 %, или 5 тысяч евро в год.
Также новый дизайн кабины улучшит обзор для водителей, что даст возможность спасать ежегодно жизни 300-500 пешеходов и велосипедистов.
В скором будущем Еврокомиссии планирует передать свои предложения на рассмотрение Европарламента и Совета ЕС.
Как ожидается, новые грузовики могут начать колесить по автодорогам Старого Света уже в 2018-2020гг.
Trans-Port