В целом по Республике Саха (Якутия) две тысячи единиц транспортных средств, в том числе порядка 1,5 тыс. пассажирского транспорта (автобусов) и 500 единиц грузового транспорта, подлежат оборудованию контрольными бортовыми регистрирующими приборами - тахографами. При проведении контрольно-надзорных мероприятий и предлицензионных проверок в регионе установлено оснащение тахографами 48 единиц транспортных средств, перевозящих пассажиров и 103 единиц транспортных средств, перевозящих опасные грузы, что составляет 7,55% от общего числа. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, основная причина несвоевременной установки тахографов - отдалённость районов от города Якутска.
Вопрос об оборудовании транспортных средств специальными устройствами стал основным в ходе совещания под руководством заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства республики Сергея Владимирова. На совещание были приглашены представители автотранспортной отрасли.
Заместитель руководителя департамента дорожной службы и автотранспорта министерства Анатолий Потапов сообщил, что, прежде всего, тахографы обязательны для обеспечения безопасных условий перевозок путём контроля за соблюдением водителем режимов труда и отдыха. Потому оснащению подобными средствами подлежат все автобусы и грузовые транспортные средства, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки.
"Тахограф являет собой контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, которым должны быть оборудованы автобусы, используемые на междугородных автобусных маршрутах с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 года, - поясняют в профильном министерстве. - Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания".
Напомним, что норма об обязанности оснащения подобного автотранспорта тахографами вступила в силу с 1 апреля этого года. Одновременно с этим вступили в силу и санкции за отсутствие таких устройств (штраф для граждан составляет от одной до трёх тысяч рублей, должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей).
Между тем, директор некоммерческого партнерства "Союз авто" Сергей Максимов отметил, что на сегодня для многих автопредприятий оборудование автомобилей такими устройствами является достаточно существенной нагрузкой, равно как и вопрос по картам водителя.
Последние, по мнению Максимова, необходимо вводить едиными для всех транспортных средств. С этим согласились и другие участники совещания и обратили внимание на то, что в предприятиях транспорта водителям приходится управлять различной техникой и оформлять дорогостоящие карты на каждое авто просто не представляется возможным.
Кроме того, в настоящее время в России не производятся тахографы, которые бы соответствовали требованиям, установленным Минтрансом страны, к тому же пока нет утверждённых требований к порядку установки этого оборудования.
Остаётся не решённой правовая неопределённость, связанная с дублированием одних и тех же функций тахографами, а также спутниковыми системами ГЛОНАСС. Функции тахографов могут выполнять и средства ГЛОНАСС, а законодательство обязывает ставить и системы ГЛОНАСС, и тахографы.
Regnum