Использование тахографов не решит проблему безопасности на дорогах России, снизить количество ДТП поможет соблюдение правил и культуры вождения, считает начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов.
Госдума на прошлой неделе приняла в первом чтении законопроект, который приостанавливает на год - до 1 апреля 2014 года действие штрафов за отсутствие тахографа на грузовом и пассажирском транспорте. Законопроект предлагает приостановить действие статьи КоАП 11.23, которая устанавливает ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без тахографов и которая начала действовать с 1 апреля 2013 года (штраф для граждан составляет от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей). Тахограф - специальное устройство, которое записывает информацию о скорости движения, маршруте, режиме труда и отдыха водителя.
Выступая на слушаниях в Общественной палате (ОП), Нилов отметил, что одними тахографами проблему безопасности на дорогах не решить. По его мнению, речь идет о целой цепочке мер и первое звено этой цепочки - подготовка квалифицированных профессиональных водителей, следование правилам и культуре вождения.
"Что же касается ответственности за несоблюдение норм технического оснащения транспортных средств, ГИБДД сейчас старается переориентировать свое внимание с водителей транспортных средств на их владельцев. То есть, отвечать за отсутствие тахоргафов должен не водитель, а его работодатель", - сказал Нилов.
Представители компаний-перевозчиков и профсоюзные деятели выступили против введения тахометров, отметив, что в России таких приборов пока выпускается недостаточно, а иностранные регистраторы по закону устанавливать нельзя. По их мнению, для обеспечения безопасности автомобильных перевозок мало просто установить тахографы - необходимо создать мощную дорожную инфраструктуру, оборудовать достаточное количество мест стоянок и отдыха для водителей на трассах и повысить качество российских дорог.
РИА Новости