← Автомобильные грузоперевозки

Global Ports готова вложиться в "Национальную контейнерную компанию"

На российском рынке перевалки контейнеров уже в ближайшее время может стать на одного крупного игрока меньше. Долларовые миллионеры депутат от "Единой России" Виталий Южинин и Андрей Кобзарь рассматривают возможность объединения своей транспортной империи с портовыми активами группы "Н-Транс", подконтрольной Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву. Входящая в "Н-Транс" Global Ports официально объявила о переговорах о слиянии с владельцами "Национальной контейнерной компании" (НКК). В сообщении компании, размещенном на сайте Лондонской фондовой биржи, подчеркивается, что уверенности в исходе переговоров на данной стадии нет.
Слухи о слиянии компаний появились еще на прошлой неделе. Причиной к продаже НКК стала высокая долговая нагрузка компании и ее акционеров. Дело в том, что три года назад Южинин и Кобзарь выкупили контрольный пакет НКК у группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова. Сделка объемом 900 млн долларов полностью финансировалась за счет кредита Сбербанка. Долговая нагрузка НКК составляет около 1 млрд долларов, из которых 300 млн нужно будет погасить в этом году.
"Национальная контейнерная компания" основана в 2003 году. Официальная структура собственности не раскрывается. В состав компании входят "Первый контейнерный терминал" в порту Санкт-Петербурга, в порту Усть-Луга - "Усть-Лужский контейнерный терминал", в украинском порту Ильичевск - "Контейнерный терминал "Ильичевск" и ряд других активов. Компания занимает второе место в стране по перевалке контейнеров. Общий грузооборот в 2012 году составил 1,182 млн TEU.
Помимо информации о переговорах, Global Ports также раскрыл финансовые показатели НКК. Как оказалось, ее выручка по МСФО в 2012 году составила 253,3 млн долларов; чистая прибыль - 79,7 млн долларов.
В первом квартале 2013 года  совокупный контейнерный оборот НКК вырос на 1,7% до 290 тысяч TEU. "Никаких существенных изменений в структуредеятельности НКК не произошло, и основные производственные и финансовые показатели в целом остались неизменными", - указано в сообщении.
По оценкам аналитика Sberbank Investment Research Михаила Ганелина, с учетом долга стоимость компании составляет 1,3 - 1,7 млрд долларов. "Global Ports сделка интересна тем, что позволит увеличить масштаб бизнеса. Если покупка будет совершена, то компания в дальнейшем сможет экономить на инвестиционной программе. Однако поскольку контейнерный бизнес волатилен, то в случае ухудшения экономической ситуации компания может оказаться в сложном положении", - отмечает эксперт.
Global Ports в соответствии со своей стратегией активного роста, регулярно оценивает все возникающие в отрасли возможности, заявили в компании.
Global Ports Investment Plc основана в 2006 году. Крупнейшим акционером компании с долей 75% является офшор TIHL, который на паритетных началах контролируют группа "Н-Транс" и датская Maersk.
Global Ports управляет тремя контейнерными терминалами в Санкт-Петербурге и Находке, двумя - в Финляндии, логистическим парком "Янино" под Санкт-Петербургом и терминалом по перевалке мазута Vopak E.O.S. в Эстонии. По итогам 2012 года выручка составила 501 млн долларов, чистая прибыль - 123 млн долларов.
По неофициальным данным, интерес к активу также проявляют еще две компании - "Сумма" Зиявудина Магомедова и UCL Ports, входящая в состав UCL Holdings Владимира Лисина. С представителями компаний для получения комментариев связаться не удалось.
BFM.ru