PSA Peugeot Citroen прекратила переговорыо выпуске своих LCV на территории ЗиЛа, подконтрольного правительству Москвы, рассказали три источника, близких к участникам проекта. PSA Peugeot Citroen изучает различные варианты организации производства LCV в России, сказал ее представитель, но переговоры с московским заводом комментировать не стал. Представитель ЗиЛа отказался от комментариев.
Сейчас приходится анализировать много новых факторов: Россия вступила в ВТО, ввела утилизационный сбор на автомобили, в рамках Таможенного союза скоро будут введены антидемпинговые пошлины на LCV, напоминает представитель PSA Peugeot Citroen. Сейчас PSA Peugeot Citroen выпускает в России только легковые автомобили.
Проект правительства Москвы и Сбербанка предполагает организацию на площадке ЗиЛа контрактного производства иностранных коммерческих автомобилей (LCV и средних грузовиков). Президент Сбербанка Герман Греф в майском интервью "Ведомостям" рассказал, что недавно был принят уточненный бизнес-план совместного с ЗиЛом проекта на шесть-семь лет, его реализация уже началась. Среди потенциальных участников этого проекта - Hyundai, Renault, Fiat. Переговоры с ЗиЛом продолжаются, сказал представитель Renault. Представитель Fiat отказался от комментариев, с Hyundai связаться не удалось. Они по-прежнему проявляют интерес к проекту, утверждает источник, близкий к одной из сторон переговоров.
Одна из причин выхода из проекта PSA Peugeot Citroen - финансовые сложности из-за стагнации европейского автомобильного рынка, говорит один из источников. Компаниям просто сложно соблюсти баланс интересов - для обеспечения нужной рентабельности производство должно быть не менее 50 000 автомобилей в год, а потенциальные участники - конкуренты и им сложно договориться, добавляет другой собеседник. Это не было бы проблемой, если бы проект предполагал только крупноузловую сборку, но соглашения о работе в режиме промсборки в России предусматривают переход на производство полного цикла, требующего десятков миллионов инвестиций, замечает он.
Ведомости