← Автомобильные грузоперевозки

Депутаты увеличат штрафы для дальнобойщиков-иностранцев

Депутаты увеличат штрафы для дальнобойщиков-иностранцев
esdaln.jpgДепутаты собираются ужесточить санкции в отношении зарубежных автоперевозчиков, работающих в России по серым схемам. Бороться с нарушителями решено увеличением штрафов и усилением контроля на пограничных пропускных пунктах. Проект закона уже поступил в Минтранс.
Сейчас работа иностранных автоперевозчиков на российском рынке международных транспортных услуг, емкость которого, по данным комитета Госдумы по транспорту, оценивается в $7 млрд в год, регулируется квотами ЕМКТ (Европейской конференции министров транспорта). В этом году европейцы подняли вопрос об увеличении квот, но российские компании сумели отстоять свои позиции. В противном случае они могли бы потерять до трети отечественного рынка автоперевозок.
Иностранные перевозчики пытаются обходить квотные ограничения, используя в том числе и нелегальные схемы. Так, под видом двусторонних перевозок осуществляется перевозка грузов между Россией и третьими странами. К примеру, зарегистрированная в Польше машина везет груз из Германии в Россию, хотя, согласно правилам двусторонних перевозок, право доставки грузов по этому маршруту есть только у компаний, зарегистрированных в Германии и России.  
Теперь российские законотворцы хотят пресечь эту практику, чтобы защитить российских автоперевозчиков. Группа депутатов внесла соответствующий законопроект в Госдуму. Как рассказал "Известиям" один из авторов законопроекта депутат Михаил Брячак,
применение серых схем иностранными дальнобойщиками ежегодно наносит российскому рынку транспортных услуг до 5 млрд рублей ущерба.
По словам Брячака, иностранные перевозчики активно пользуются тем, что весовой контроль на пропускных пунктах и выдача разрешений на въезд недостаточно отлажены. По словам депутата, у имеющихся пунктов досмотра на границах нет полномочий, позволяющих установить, что грузы следуют именно тем маршрутом, который указан в сопроводительных документах. Даже в случае обнаружения несоответствия документов штрафные санкции будут невелики.
- Целый ряд требований и ответственность за их исполнение в нашем законодательстве не соответствуют по уровню международным стандартам, которые распространяются на водителей за рубежом.
Существующие в Европе по отношению к водителям санкции выше в  2-3 раза, чем те, которые мы принимаем к нарушителям на своей территории,
- заявил он. - В частности, это касается перевеса.
Согласно ст. 12.21 КоАП РФ, водителю за перевес грозит штраф в размере 2 тыс. рублей. В Европе ситуация обстоит иначе.
- Очень серьезные штрафы за перевес в Румынии, за каждую тонну перевеса - от ?1 тыс. В Италии перевес до 5 т - ?500,  выше 5 т - около ?800. В Болгарии, где транзит грузов является важной статьей доходов, штрафы значительно ниже, но всё равно составляют ?100 за 1 т. Разумеется, отечественным перевозчикам выгодно, что они наконец-то будут в равных условиях с зарубежными. Если европейским перевозчикам сейчас требуется три автомобиля, чтобы ввезти товар в Россию, нашим для перевозки товара в Европу требуется не меньше пяти, - сообщил руководитель московского представительства Федерации автовладельцев Сергей Канаев.
По мнению экспертов, организация надлежащего контроля и увеличение штрафов сделают незаконную деятельность иностранных автоперевозчиков на российской территории невыгодной. Впрочем, на какую конкретно величину вырастут штрафы, будет определять Минтранс.
Как сообщили "Известиям" в пресс-службе Минтранса, проект закона уже поступил к ним. Сейчас ведомство совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти готовит официальный отзыв.
Фото: magicnet.ee
Известия