18 июня Усть-Лужский Контейнерный Терминал отправил контейнерный поезд (КП) с комплектующими для сборки автомобилей Volkswagen. Поезд отправлен по расписанию, согласованному с РЖД, время в пути до станции Автозавод в Нижнем Новгороде составит 2 суток. В составе первого поезда - 78 контейнеров, с июля УЛКТ планирует отправлять еженедельно 2-3 КП с автокомплектующими для VW.
УЛКТ - контейнерный терминал группы НКК в порту Усть-Луга.
Строительство УЛКТ реализуется в три стадии. Первая очередь терминала введена в эксплуатацию в 2011 году. Полного развития терминал достигнет к 2025 году, когда его пропускная способность составит 2,85 млн TEU. УЛКТ станет крупнейшим и наиболее современным контейнерным терминалом Балтийского региона. Ввод терминала в эксплуатацию позволит удовлетворить растущий спрос на перевалку российских контейнерных грузов и снизить зависимость российских грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии.
Пропускная способность 1-й очереди УЛКТ составляет 440 тыс. TEU, общая площадь - 40 га, длина причального фронта - 440 м, глубина у причалов - 13,5 м, емкость контейнерной площадки - 15 000 TEU, емкость рефзоны - 840 розеток, перегрузочное оборудование - 4 STS (Panamax), 11 RTG, 2 RMG.
НКК управляет УЛКТ совместно с Eurogate, ведущим европейским оператором контейнерных терминалов. Строительство УЛКТ проведено в рамках государственно-частного партнерства.
Национальная Контейнерная Компания (НКК) - ведущий в России и СНГ оператор контейнерных терминалов. Компания была основана в 2002 году. Сеть терминалов НКК включает Первый Контейнерный Терминал в Санкт-Петербурге; Усть-Лужский Контейнерный Терминал в Ленинградской области; Контейнерный Терминал Ильичевск в Украине и тыловой контейнерный терминал и логистический центр "Логистика-Терминал" в Шушарах, Санкт-Петербург. Пропускная способность контейнерных терминалов под управлением НКК составляет более 2,8 млн TEU.