Новосибирск станет крупнейшим транспортным узлом
Новосибирск официально замахнулся на роль транспортно-логистического центра международного значения. Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко обозначил дорожные приоритеты на форуме "Транспорт Сибири".
В Новосибирской области исторически "завязался" важный для всей страны транспортный узел, в котором Новосибирск - еще и опорный пункт системы товарных перевозок. Отсюда в 10-часовой срок можно доставить грузы и пассажиров до городов Сибири, Алтая, Казахстана и Средней Азии. Через Новосибирск течет Обь, идет Транссибирская магистраль, соединяет запад и восток страны трасса "Байкал". Из города уходит ряд важных магистралей. "В перспективе мы ставим задачу превратить Новосибирск в крупнейший транспортно-логистический комплекс не только федерального, но и международного значения. Эта цель - приоритетная в долгосрочной стратегии развития региона", - заявил Василий Юрченко.
К реализации этих амбициозных планов должны привести несколько направлений развития. Первое - строительство автодорожных обходов Новосибирска, которые бы соответствовали мировым требованиям к магистралям непрерывного движения. Часть этого "кольца" - 76-километровый Северный обход (объезд) - была введена в эксплуатацию два года назад. "Он должен был освободить городские магистрали от транзитных грузоперевозок, - говорит управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. - Частично эта цель достигнута". По данным мэрии,
по Северному объезду проходит до 9 тыс. машин в сутки.
Эксперты считают, что могло бы быть и больше. "Есть мнение, что он слабо включен в дорожную сеть города, поэтому и эффект не такой большой, как хотелось бы", - говорит директор компании RID Analytics Елена Ермолаева.
В самом Новосибирске Северный обход транспортную ситуацию не особо улучшил. Как сообщает ГИБДД, в области зарегистрирован 1 млн автомобилей, из них около 800 тыс. легковых, и около 70% всего транспорта ходит по улицам города, регулярно создавая пробки, поскольку улично-дорожная сеть Новосибирска на такую нагрузку не рассчитана. В 2013 году должно начаться строительство Восточного обхода, который соединит трассу "Байкал" с Чуйским трактом в восточной части города. Его длина - около 100 км. Цель - свободный выход на Алтайский край и границу с Монголией.
Еще один ключевой объект - Юго-Западный обход (транзит). Он начал реализовываться со строительства третьего моста через Обь в Новосибирске. Части переправы возводились с обоих берегов и состыковались в феврале 2013 года. Мост длиной 2,2 км считается уникальным, так как включает многоуровневые развязки. Ввод I пускового комплекса обхода, в который входит мост, запланирован на конец 2014 года.
Строительство обходов Новосибирска позволит "закольцевать" город магистралями и обеспечит непрерывное движение грузовых и пассажирских потоков.
Для других сибирских регионов это означает возможность выхода со своей продукцией на различные - в том числе международные - рынки.
"Строительство обходов ускорит развитие экономики на территориях, прилегающих к Новосибирской области, - уверен Василий Юрченко. - И, конечно же, облегчит ситуацию на дорогах Новосибирска".
С точки зрения Сергея Дьячкова, транспортные проблемы Новосибирска (прежде всего - пробки) не удастся решить, всего лишь направив транзитный транспорт в обход и соединив две перегруженные улицы по разные стороны Оби - Большевистскую и Ватутина. "Как и во всем цивилизованном мире, нужен нормальный режим регулирования уличного (и стояночного) пространства. Нужно пересматривать дорожную сеть. Старая, особенно в центре города, фактически не справляется с трафиком", - считает он.
Сеть вокруг города
Развитие дорожной сети в Новосибирске и в 50-километровой зоне от его границ так же обозначено, как приоритетное направление. Эта задача решается с 2010 года, когда в городе начался масштабный уличный ремонт. Осенью прошлого года введено в эксплуатацию Советское шоссе. Эта магистраль соединяет Кировский и Советский районы города, но большая часть дороги проходит через Новосибирский сельский район. Реконструкция двухполосного шоссе, не справлявшегося с возросшим трафиком, началась четыре года назад. В 2014 году должна быть построена развязка на ул. Петухова, которая соединит Советское шоссе с уличной сетью Новосибирска.
По словам Василия Юрченко,
строительство и реконструкция дорог в 50-километровой зоне вокруг Новосибирска начнутся в этом году.
В развитие сети вложено 15 млрд руб. из бюджетов всех уровней. В 2013 году субсидии в сумме более 2 млрд руб. планируется направить на строительство и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений в 277 муниципальных образованиях. Работы будут проведены более чем на 135 км трасс.
Кроме того,
в 2013 году должны достроить и 26-километровую дорогу Новосибирск - Камень-на-Оби, кратчайший путь к Алтайскому краю и выход на Казахстан.
На этом проекте, реализуемом в рамках государственно-частного партнерства, применяются новые технологии, позволившие не останавливать работы даже в 30-градусный мороз.
Амбиции: по Сеньке шапка?
Другие приоритеты при формировании Новосибирского транспортного узла - развитие аэропорта "Толмачево", повышение эффективности железнодорожного сообщения, продолжение строительства Новосибирского метрополитена, создание крупных транспортно-логистических центров в пригородной зоне.
"Наша задача - превратить Новосибирск в центр евроазиатского экономического сотрудничества, а также туристический и культурный центр", - заявил Василий Юрченко.
По мнению экспертов,
амбиции Новосибирска стать крупнейшим транспортным и логистическим узлом международном значения, выглядят уместно - прежде всего, в силу географии.
"Он связан автотрассами со всеми крупными городами Западной Сибири: Омском (М-51), Томском (К-12), Кемерово (М-53), Барнаулом (М-52), Новокузнецком (К-19р). При таком положении выбор Новосибирска как места для распределительных складов крупных торговых сетей кажется совершенно естественным", - говорит Сергей Дьячков, но оговаривается, что с "международным значением" есть вопросы. Елена Ермолаева смотрит на эти планы более оптимистично: "Крупнейший аэропорт, федеральные трассы, железнодорожный узел. Почему бы и нет?".
Фото: pda.amic.ru
БН.ру