Строительство второго в нашем городе вантового моста через Неву должно начаться уже в следующем месяце. Мост, который станет одним из участков Западного скоростного диаметра (ЗСД), появится в устье Большой Невы.
Технические характеристики моста таковы: длина - 622 метра, высота над водой - 35 метров, длина центрального пролета - 320 метров.
По словам заместителя директора предприятия-подрядчика - турецко-итальянской компании "Айси Асталди" Мете Демира, для устройства моста соорудят две технологические платформы, длина и ширина которых составит 90 метров. На установку платформ, которые не повлияют на навигацию, уйдет примерно полтора месяца.
Напомним, что Западный скоростной диаметр - это первая платная внутригородская магистраль в России, она должна соединить север, центр и юг Петербурга. Стоимость проекта превышает 212 миллиардов рублей. Ввод в эксплуатацию всего ЗСД намечен на март 2016 года.
Необходимость в такой магистрали возникла уже давно. Бурное развитие южных и северных районов создало проблемы для транспортной системы Северной столицы. И еще в 1966 году в Генеральном плане развития Ленинграда появилась трасса, которая проходила рядом с Морским портом и соединяла север и юг города по кратчайшему маршруту. Однако к работам приступили лишь спустя сорок лет.
Уже полностью завершено строительство южного участка - от кольцевой автодороги до набережной реки Екатеринговки. Сейчас ведутся работы на северном и центральном участках. Скажем, на Канонерском острове строят временную эстакаду для устройства опор магистрали в акватории Финского залива вокруг острова Белый. Кипит работа на улице Савушкина, на Крестовском и Васильевском островах.
По словам Андрея Цапу, представителя управления по связям с общественностью организации "Магистраль северной столицы", планируется построить также двухъярусный мост через Морской канал, который будет возвышаться над водой на 52 метра, и мост через Петровский фарватер, в устье Малой Невы.
Комсомольская Правда