В Москве поставят отбойники повышенной прочности
Поправки коснутся ограждений, которые располагаются с боков проезжей части автомобильной дороги или на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовом сооружении или разделительной полосе.
Как рассказал Шестеряков, "принципиальные изменения касаются уровня выдерживающей способности, которыми должны обладать ограждения". Стоит пояснить, что, согласно ГОСТам, существует десять уровней удерживающей способности ограждений, их значения измеряются в кДж. По сути, эти уровни показывают, на какой скорости и какого веса автомобиль может врезаться в ограждение и при этом остаться в его пределах, то есть не прорвать его.
Требования безопасности ограждения считают выполненными, если автомобиль при столкновении с ним не опрокинулся через него, а детали конструкции не попали в салон машины.
Шестеряков отметил, что сейчас ограждения на вылетных магистралях должны соответствовать 4-8 уровням (300-500 кДж), новые нормативы эту планку поднимут до 5-10 уровней (350-600 кДж).
- Материал, из которого делают ограждения, должен быть пластичным: гнуться, но не ломаться, - поясняет представитель "Росдорнии". - Сталь таким требованиям соответствует, хотя в Москве также встречаются бетонные парапетные заграждения. Старые конструкции, которые в городе установлены давно, во многих случаях не обеспечивают безопасный уровень при контакте с автомобилями. По новым стандартам их придется заменить. Стоимость новых конструкций составляет от 1 тыс. до 10 тыс. рублей за 1 м.
Сейчас практически на каждой магистрали в Москве, по словам Шестерякова, можно увидеть участки, когда "ограждения установлены за бровкой, то есть в месте, где кончается обочина дороги и уже начинается откос". Новые ГОСТы будут также бороться с этим.
- Стойки ограждения должны стоять на обочине, а не за обочиной, - продолжает он. - При ударе автомобиля ограждение прогибается, деформируется, даже в некоторых участках будут отлетать стойки, и надо, чтобы колесо не попало на откос. Для каждой категории дороги будет четко прописано место, по которому должны устанавливаться ограждения.
Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге увидел в идее ужесточения требований для дорожных ограждений "объективную необходимость".
- Ограждение должно погасить кинетическую энергию, которую имеет транспортное средство при столкновении с ним. Чем масса и скорость автомобиля больше, тем сложнее это сделать, - поясняет доцент. - Сейчас стало больше тяжелых машин: грузовики достигают 50 т, а легковые машины - 4 т, поэтому с каждым годом возрастает необходимость делать ограждения более прочными.
В первую очередь такие требования должны коснуться мостов, по которым с большой скоростью ездят тяжелые грузовики, добавил Зеге.
- На мосту принципиально важно, чтобы машина не упала за борт. Если мы говорим о дорожном хозяйстве, то все зависит от категории дороги. На трассах и магистралях, где есть плотное скоростное движение (более 100 км/час) тяжелых автомобилей, это также необходимо. А на участках дороги, где можно ехать не больше 60 км/час, тяжелые ограждения будут не так актуальны, - отметил он.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин добавил, что только одни прочные ограждения не сильно повлияют на уровень безопасности дорожного движения.
- В Москве нередки случаи, когда в момент аварии машина врезается в отбойник, а отлетевшие от него детали не только разбивают сам автомобиль, но и калечат пассажиров, - говорит он. - Также необходимо продумать систему ночной подсветки ограждений, так как на плохо освещенной дороге их бывает трудно заметить.
Фото: izvestia.ru
Известия