← Спецтехника

Дни строительной техники MAN 2013

Со 2 по 4 июля на территории автополигона ФГУП "НАМИ" состоялись Дни строительной техники MAN, в рамках которых собравшиеся могли не только ознакомиться с 15 специализированными автомобилями для решения самых разнообразных задач, но и протестировать их в деле в ходе тест-драйвов.
На днях строительной техники MAN, прошедших со 2 по 4 июля на территории автополигона научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП "НАМИ", представителям прессы и строительной индустрии были предтавлены в общей сложности 15 автомобилей, способных решать самые разнообразные и сложные задачи. Особый интерес вызвал экскаватор-планировщик и кран-манипулятор. Но самое большое внимание привлекла техника для работы в условиях Севера:
- Автопоезд в составе тягача MAN TGS с колесной формулой 4x2 и самосвального полуприцепа фирмы Becema объемом 32 кубических метра, изготовленного из высокопрочной стали Хардокс 450.
- Автопоезд в составе тягача MAN TGS мощностью 440 лошадиных сил с колесной формулой 4x2 и самосвального полуприцепа фирмы Wielton объемом 33 кубических метра. Тягач оснащен полностью рессорной подвеской, задним планетарным мостом, передней прямой балкой, что придает автомобилю повышенную проходимость.
- Автобетоносмеситель компании Liebherr на шасси MAN TGS полной массой 41 тонна и колесной формулой 8x4. Геометрический объем колбы равен 18 кубическим метрам, что позволяет перевозить до 10 кубометров бетона. Привод автобетоно-смесителя осуществляется отосновного двигателя шасси.
- Самосвал MAN TGS полной массой 40 тонн и колесной формулой 6x4, оснащенный кузовом фирмы Meiller объемом 18 кубических метров. Шасси самосвала оснащено 16-тонными ведущими мостами, шинами 12R24 и имеет высокое исполнение, что придает автомобилю повышенную грузоподъемность и проходимость.
- Экскаватор-планировщик для выемки грунта в стесненных условиях и точных планировочных работ. Шасси MAN выбрано по результатам испытаний как наиболее прочное и обеспечивающее наилучшую проходимость. Кроме того, шасси MAN позво-ляет реализовать уникальную функцию данной машины, так называемый "микроход" - во время выполнения технологических операций водитель может управлять движением автомобиля из кабины экскаватора за счет особого гидростатического привода.
- Среднетоннажный самосвал MAN TGM полной массой 18 тонн и колесной формулой 4x2 . Автомобиль оснащен кузовом Meiller объемом 7 кубических метров с трехсторонней разгрузкой. Самосвал предназначен для работы в стесненных городских условиях. Он оснащен экономичным шестицилиндровым двигателем объемом 6,9 литра, отвечающий нормам Евро-5.
- Два автомобиля-эвакуатора на шасси MAN TGA с колесной фор-мулой 8x4. Эти машины не имеет прямого отношения к строительной технике, но служат незаменимым спасателем при возникновении проблем на дороге.
- Кран-манипулятор Effer, с грузовым моментом 74 тонометров, что обеспечивает максимальную грузоподъемность 24 тонны на вылете 3 метра. Кран-манипуляторная установка смонтирована с грузовой платформой на четырехосном шасси MAN TGS, оснащенным задней пневматической подвеской и двигателем экологическим классом Евро-5, что максимально приспосабливает автомобиль к городским условиям эксплуатации.
- Полноприводный самосвал MAN TGS полной массой 33 тонны с кузовом фирмы Becema объемом 13 кубических метров. Автомобиль предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья. Этот самосвал также оборудован роботизированной трансмиссией TipMatic со специальным алгоритмом переключения передач, обеспечивая максимальную проходимость.
- Самосвал MAN TGS полной массой 41 тонна и колесной формулой 8x4, оснащенный кузовом фирмы RJ Групп объемом 20 кубических метров. Автомобиль оснащен роботизированной трансмиссией MAN TipMatic, что облегчает труд водителя и позволяет экономить топливо.
- Самосвал на полноприводном шасси MAN TGA полной массой 40 тонн с кузовом Meiller объемом 16 кубических метров. Он  разработан для работы в суровых условиях Крайнего Севера. Уникальная предпусковая система двигателя обеспечивает подогрев не только рубашки охлаждения, поддона картера двигателя, аккумуляторного отсека, но и топливоприемника. В сочетании с применением хладостойких сталей и специальных низкотемпературных материалов это обеспечивает надежный запуск и эксплуатацию при температурах до минус 50 градусов Цельсия. Постоянный полный привод, односкатные шины размера 16R20, пониженная передача в раздаточной коробке и возможность блокировки всех дифференциалов обеспечивает этому самосвалу непревзойденную проходимость на низконесущих и песчаных грунтах.
- Полноприводной седельный тягач MAN TGS с колесной формулой 8x8. Тягач предназначен для работы в составе сверхтяжелых автопоездов в особо тяжелых условиях. Применение четырехосной схемы позволяет существенно снизить осевую нагрузку, а односкатная ошиновка в сочетании с постоянным полным приводом и блокировкой всех дифференциалов существенно расширяет диапазон проходимости автопоезда.
- Автопоезд в составе тягача MAN TGS с колесной формулой 6x4 и самосвальным полуприцепом фирмы Schmitz Cargobull объемом 28 кубических метров. Тягач допустимой полной массой 26 тонн оснащен двигателем мощностью 440 лошадиных сил, роботизированной трансмиссией TipMatic и рессорно-пневматической подвеской. Тягач может работать в составе автопоезда полной массой до 65 тонн. Его тормозная система включает декомпрессионный моторный тормоз с электронным управлением и противонакатным тормозом, что делает эксплуатацию тяжелого автопоезда максимально эффективной и безопасной.
- Автопоезд с самосвальным полуприцепом фирмы Schmitz Cargobull с объемом кузова 31 кубический метр. Тягач допустимой полной массой 33 тонны оборудован полностью рессорной подвеской роботизированной трансмиссией TipMatic и двигателем 480 лошадиных сил. Тормозная система также включает декомпрессионный моторный тормоз с электронным управлением и противонакатный тормоз.
На вопросы собравшихся отвечали представители технических и сервисных департаментов MAN, а также специалисты компаний, выступавших партнёрами мероприятия.
Стоявшая в эти дни жара ничуть не снизила интерес к ходовым испытаниям техники: полноприводные автомобили прошли по бездорожью и преодолели крутые подъемы и спуски, в то время как их собратья, предназначенные для перевозки строительных материалов, продемонстрировали свои лучшие качества на асфальтовом кольце автодрома.